Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Nicolova N.I. Н.И. Николова Особую роль в условиях высшего медицинского образования играет практическое обучение, особенно то, которое происходит в реальной клинической среде. Клиническая практика дает возможность студенту осуществить реальный контакт с объектом своей будущей деятельности – пациентом. Применение разнообразных методов, форм и средств обучения создает у него дополнительные условия выработки правильных моделей профессионального поведения и стиля работы с разными категориями, нуждающимися в заботе о здоровье. Чаще всего практическое обучение студентов в период клинической практики осуществляется медицинской сестрой, которая способствует формированию, углублению и развитию профессиональных знаний и умений у будущих специалистов здравоохранения [5] . Обратим внимание на тот факт, что в условиях медицинского образования пациента принято рассматривать также как субъекта деятельности. Т.е. в процессе обучения будущего врача есть три субъекта: преподаватель, студент и пациент. Пациент – личность со своим темпераментом, характером, физическими и психическими качествами и свойствами, потребностями, интересами, идеалами и мировоззрением. Все эти характеристики определяют его реакции в условиях различных социальных взаимодействий, каковым является и лечебно- диагностический процесс.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=