Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Ivanova S.Y. С.Ю. Иванова С.Ю. влияние на систему образования в целом, и на высшее образование в частности. Однако следует подчеркнуть, что образование в Афганистане значительно улучшилась под властью короля Захир Шаха (с 1933 года по 1973 год). При его правлении начали создаваться начальные школы для детей примерно половины населения страны, а также стала расширяться система среднего образования, осуществлялось строительство Национального университета в Кабуле. Но несмотря на успехи, очень большой процент населения оставался неграмотным. Череда гражданских войн, обрушившихся на страну в 1978 году, фактически разрушила систему образования. Об этом рассказывают следующие факты. Большинство учителей покинули страну за время затяжной войны. В середине 1990-х годов функционировало, например, около 650 школ. В 1996 году режим «Талибан» не только запретил образование для женщин, но также были уволены из образовательных учреждений все преподаватели - женщины. Многие педагоги были убиты или помещены в тюрьмы. Вузы частично были закрыты, кампусы повреждены. В некоторых не было ни воды, ни света; большинство лабораторий не функционировало. Часть этого периода времени Университет Кабула использовался под военную базу, а занятия проводились в любых других местах, часто без каких-либо условий. Качество обучения значительно снизилось, уровень образованности большинства выпускников не отвечал требованиям работодателей. После свержения режима талибов в 2001 году Временное правительство Афганистана получило значительную

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=