Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Tatarinov A.E. А.Е. Татаринов поскольку вся общественная жизнь и гармония с окружающей средой, деяние и недеяние, неуклонно связанны с личностью, пониманием и видением мира. Еще одно положение, общее для конфуцианства и даосизма, это понятие «единство». В конфуцианстве оно приобретает более ясные формы и имеет отношение к поведению, а также роли человека в обществе. Соблюдать добродетели и приносить пользу окружающим - это принципы жизни каждого человека, благодаря которым в обществе процветает единство, связующее отдельных людей в их едином начале. В даосизме единство приобретает менее категоричные и не столь явственные характеристики правил жизни, скорее оно направлено на духовное самосовершенствование и культивирование недеяния, как средства устранения противоречий между людьми. Т.е. конфуцианство - скорее методика самовоспитания , которая имеет чёткие основы, и следование этому пути есть человеческий долг во благо всего общества. Даосизм – в большей степени методика духовного самопознания , которое делает людей единым целым, поскольку возвращает каждого к первоисточнику, откуда все мы родом. Конфуцианство и даосизм - философские системы, суть которых состоит в работе над собственной личностью посредством воспитания или очищения. Они имеют непреходящее значение, и в настоящее время актуальны не меньше, чем во времена Конфуция и Лао-цзы. Правильное истолкование этих учений, позволяет человеку избежать корыстных и злобных деяний; направить свои

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=