Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science естественного ритма жизни и стремление к гармонии во всех взаимоотношениях. Они считали, что причиной всякого рода бедствий, например: голода, войн, эпидемий, наводнений, ураганов и так далее служит нарушение гармонии между людьми и природой. Так как слово даосизм происходит от китайского слова «дао», его можно перевести словом «путь» и объяснить как плавное движение всего естественного в мире» [1, С.15]. В «Книге перемен» («И цзин») Ян и Инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. «В процессе развития китайской философии Ян иинь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т.д.» [3]. Необходимо отметить, насколько схожа философия конфуцианства и даосизма относительно великой середины и баланса, равновесия. Итак, рассмотрев истоки древних философских систем Китая – конфуцианства и даосизма, первую точку соприкосновения этих учений мы находим в рассуждениях о государственной деятельности. Конфуций и Лао-Цзы имели определённые государственные посты и оба ушли с них. Соответственно, на определённом жизненном отрезке каждый из них видел смысл в роли правителя, влиянии на умы людей в соответствии с благородными истинами и улучшением жизни. Вторая точка соприкосновения заключается в том, что центральное место в анализируемых учениях занимает человек,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=