Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Tatarinov A.E. А.Е. Татаринов цзы, рождение которого можно отнести примерно ко времени между 604 и 570 г. до н.э. Согласно этим легендам, когда идеи Лао- цзы начали привлекать внимание людей, и у него появились ученики, мыслитель покинул страну. При переходе через пограничный пост один из стражников узнал философа и упросил его не оставлять родной страны, пока он не запишет свое учение. Лао- цзы вернулся домой и в течение трех дней он написал небольшую книгу, в которой кратко изложил идеи даосизма. Затем он сразу же выехал из родных мест. После этого его никто никогда не видел. А «книга, которую, согласно легенде, оставил Лао-цзы, называется «Дао дэ цзин» («Книга о Дао» или «Основы могучего пути»). В ней лишь около 5500 иероглифов. Так как китайские слова могут состоять из одного, двух или трех иероглифов, это значит, что книга совсем небольшая. Скорее всего, это трактат. Историки находят в ней признаки более поздних времен, отстоящих на несколько столетий от предполагаемого времени жизни Лао-цзы. Возможно, что книга действительно была написана позже или же отредактирована последователями мыслителя [8, С.12]. Идея Дао заключается в следующем: в Древнем Китае было распространено поклонение явлениям природы и духам умерших предков. Круговорот в природе и точный порядок движения небесных светил, китайцы объясняли существованием бога неба (небесного начала) Тянь (в даосской мифологии «Тянь – и»), которому поклонялись. Убеждение, что самым важным в жизни должно быть гармоничное соотношение вещей, привело к тому, что цель своей религии китайцы определили как сохранение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=