Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 9 2014 Захарчук Полина Александровна Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого факультет истории и права (5 курс) Научный руководитель – к.и.н., доцент Н.В. Сенина ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НА ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ НА РУБЕЖЕ XIX – XX ВВ. Аннотация: Статья затрагивает проблему значимости железнодорожных пассажирских перевозок на рубеже XIX-XX вв. на примере Транссибирской магистрали. Цель статьи состоит в том, чтобы дать читателю информацию о видах железнодорожного пассажирского сообщения (посадочное и прямое), быте пассажиров и развитии международного железнодорожного туризма. Научная новизна исследования состоит в использовании антропологического подхода в изучении истории железных дорог. В основу исследования положены такие исторические источники как статистика и периодическая печать Министерства Финансов и Министерства путей сообщения, путеводители, путевые заметки и мемуары. Ключевые слова: железная дорога; Транссибирская магистраль; пассажирские железнодорожные перевозки; вагоны; локомотивы; железнодорожный туризм; быт пассажиров; пригородное сообщение; дальние следование. Abstract: The article addresses the issue of importance оf passenger traffic at the turn of XIX- XX centuries drawing on an example of Trans-Siberian Railway. The purpose of the article is to give the reader some information on the types of railway passenger traffic (landing and direct), the passenger way of life and the international railway tourism development. The scientific novelty of the research is in using anthropological approach to study railway history. The research was based on such historical sources as statistics and periodicals by the Ministry of Finance and the Railway Ministry, travel guides, notes and memoirs. Keywords: railroad (railway); Trans-Siberian Railway; passenger railroad traffic; railroad car (carriage); locomotives; ; railway tourism landing ; direct. а современном этапе экономического развития, правительство Российской Федерации выдвигает на первый план модернизацию Транссибирской магистрали. На Санкт-Петербургском экономическом саммите 2013 г., президент России В.В. Путин в своем выступлении отмечал: «… Мы намерены … кардинально модернизировать Транссибирскую магистраль, расширить её пропускную способность. Отмечу, что Транссиб – одна из самых длинных железных дорог в мире: почти 10 тысяч километров. Прямой железнодорожный путь через Евразию станет ключевой артерией между Европой и Азиатско-Тихоокеанским Н

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=