Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science
Teterin I.I. И.И. Тетерин 78 2014 Большинство использованных изображений были «готовыми», заимствованными, но не оригинальными, авторскими. Символическая кодировка информации использовалась авторами, но способы такой кодировки были весьма однообразны и ограничены. Более 40 % работ отличались детальной проработкой информации и содержали множество компонентов - текстовых и визуальных; что свидетельствовало о достаточном уровне сформированности аналитических умений и весьма низком - умений обобщения и синтеза. Подчеркнем, что тема задания играла немаловажную роль при ее разработке и представления в виде обобщенного образа. Задача должна быть «разбираема» на составные части и элементы, которые можно представить как в текстовой, так и в визуальной форме, а затем «собрать» обратно – синтезировать обобщение высокого уровня. Анализ интеллект-карт позволил нам выделить критерии и показатели сформированности основных характеристик мышления, соответствующего условиям современного информационного пространства. 1 Полученные данные будут использованы нами в дальнейшей экспериментальной работе. Литература: 1.Арнхейм, Р. Визуальное мышление // Хрестоматия по общей психологии. М.: МГУ, 1981. С. 97-107. 2.Выготский, Л.С. Мышление и речь/ Под ред. В. Колбановского. М.: Огиз, 1934. 325с. [Электронный ресурс]: URL: http://psychlib.ru/mgppu/vmr-1934/vmr-001.htm (дата обращения - 15.10.2013.). 3.Боно Эдвард де. Рождение новой идеи: О нешаблонном мышлении / Послесл. О.К. Тихомирова. М.: "Прогресс", 1976. [Электронный ресурс]: URL: http://royallib.ru/book/de_bono_edvard/rogdenie_novoy_idei.html (дата обращения - 09.11.2013.). 4.Лурия А.Р. Культурные различия и интеллектуальная деятельность. [Электронный ресурс]: URL: http://intelligence.su/lib/00012.htm (дата обращения - 09.11.2013.) 5.Маклюэн М. Понимание медиа. Внешние расширения человека. [Электронный ресурс]: URL: http://lib.rus.ec/b/154221/read#t2 (дата обращения - 08.10.2013.). 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/ Сост., авторы комментариев и послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. 4-е изд. СПб: Питер Ком, 1998. 705 с. 1 См. подробнее: Ромашина Е.Ю., Тетерин И.И. Развитие мышления подростков в условиях современного информационного пространства: пилотное исследование// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2; URL: www.science-education.ru/116-12749 (дата обращения: 15.04.2014)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=