Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science
Время науки The Times of Science 77 2014 курса «История педагогики и образования» и 6 работ студентов специальности «Организация работы с молодежью» факультета искусств, социальных и гуманитарных наук на тему «Здоровый образ жизни в молодежной среде». (Примеры интеллект-карт см. на ри с. 1 и 2). Анализ работ продемонстрировал, что: большинство выполненных интеллект-карт представляли собой сочетание текстовой и образной информации (27 из 31, т.е. 87% от общего числа работ), в представлении информации ведущая роль принадлежала: тексту - в 67% работ; визуальному ряду - в 22% работ; равнозначно тексту и визуальному ряду - в 11%; карта выполнена с детальной проработкой информации (многофигурные композиции, большое количество фрагментов текстов и т.д.) - 41 % работ; содержание темы представлено автором в виде иерархической, линейной или матричной структуры - 51 % работ; использованы предметные (12 %) и схематические (38%) образы; синтезированы и представлены оригинальные, авторские образы - 6 % работ, из них 100% предметные образы, 0% образы высокого уровня схематизации и обобщения; использованы символические и иконические изображения -16 %; использована символическая кодировка информации (например, посредством цветового подчеркивания) - 32% работ; установлены и продемонстрированы взаимосвязи и закономерности между элементами структуры - 29%; установлены и продемонстрированы внешние взаимосвязи и закономерности – с другими областями знания - 9%; цветовое решение представляло собой: черно-белое изображение - 10% работ, полихромное изображение - 90%. Таким образом, осуществленный анализ позволил сделать следующие выводы: Молодые люди активно используют визуальные стратегии обработки и представления информации (87 % работ), но делают это не слишком умело и эффективно. Структурно-функциональный анализ проблемы, предложенной в качестве задания, был проведен целостно и представлен в виде логической (иерархической, линейной или матричной) последовательности элементов примерно в половине работ. Зафиксировано доминирующее использование предметных образов (в 95% работ) и, напротив - отсутствие умения создавать образы высокого уровня схематизации и обобщения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=