Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 77 2014 курса «История педагогики и образования» и 6 работ студентов специальности «Организация работы с молодежью» факультета искусств, социальных и гуманитарных наук на тему «Здоровый образ жизни в молодежной среде». (Примеры интеллект-карт см. на ри с. 1 и 2). Анализ работ продемонстрировал, что:  большинство выполненных интеллект-карт представляли собой сочетание текстовой и образной информации (27 из 31, т.е. 87% от общего числа работ),  в представлении информации ведущая роль принадлежала:  тексту - в 67% работ;  визуальному ряду - в 22% работ;  равнозначно тексту и визуальному ряду - в 11%;  карта выполнена с детальной проработкой информации (многофигурные композиции, большое количество фрагментов текстов и т.д.) - 41 % работ;  содержание темы представлено автором в виде иерархической, линейной или матричной структуры - 51 % работ;  использованы предметные (12 %) и схематические (38%) образы;  синтезированы и представлены оригинальные, авторские образы - 6 % работ, из них  100% предметные образы,  0% образы высокого уровня схематизации и обобщения;  использованы символические и иконические изображения -16 %;  использована символическая кодировка информации (например, посредством цветового подчеркивания) - 32% работ;  установлены и продемонстрированы взаимосвязи и закономерности между элементами структуры - 29%;  установлены и продемонстрированы внешние взаимосвязи и закономерности – с другими областями знания - 9%;  цветовое решение представляло собой:  черно-белое изображение - 10% работ,  полихромное изображение - 90%. Таким образом, осуществленный анализ позволил сделать следующие выводы: Молодые люди активно используют визуальные стратегии обработки и представления информации (87 % работ), но делают это не слишком умело и эффективно. Структурно-функциональный анализ проблемы, предложенной в качестве задания, был проведен целостно и представлен в виде логической (иерархической, линейной или матричной) последовательности элементов примерно в половине работ. Зафиксировано доминирующее использование предметных образов (в 95% работ) и, напротив - отсутствие умения создавать образы высокого уровня схематизации и обобщения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=