Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 73 2014 Тетерин Иван Игорьевич Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого факультет искусств, социальных и гуманитарных наук (5 курс) Научный руководитель: Ромашина Е.Ю., доктор пед. наук, доцент МЫШЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА: СУЩЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПУТИ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье выявлены и представлены особенности взаимодействия человека с современной информационной средой. Охарактеризовано клиповое мышление как механизм адаптации подростков и молодежи к условиям перенасыщенного информационного пространства. Предложен перечень существенных характеристик мышления, отвечающего требованиям и запросам информационного общества. Рассмотрены пути формирования и развития «нового мышления», в том числе через обучение синтезу схематического «панорамного» образа в форме «интеллект-карты». Приведены результаты пилотного этапа исследования. Ключевые слова: мышление, информационное пространство, информационная среда, интеллект-карта Abstract: Abstract: In this article human interaction with the modern information environment is presented. Clip thinking is characterized as an adaptation mechanism of the youth and teenagers to conditions of the information environment. The author offered the list of essential characteristics of the modern thinking. The mind-map is describe as a method of formation and development of "new thinking". The results of the pilot phase of the study are presented. Keywords: thinking, information environment, mind-map ереход человеческой цивилизации от индустриального к постиндустриальному, а затем к информационному обществу повлек за собой глобальные изменения не только во внешних проявлениях жизни человека, но и в его внутреннем мире. Характер влияния современной информационной среды на когнитивную сферу личности не раз становился предметом внимания и специального исследования философов, социологов, культурологов (Ж.Ф. Лиотара, Ю. Хабермаса, Ж. Бодрийяра, М. Маклюэна и др.). В их работах информационное пространство рассмотрено как совокупность результатов семантической деятельности П

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=