Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Belova A.A. А.А. Белова 68 2014 После проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы была проведена контрольная диагностика детей экспериментального класса. На контрольном этапе использовались те же методы диагностики, что и на констатирующем. Результат проведённой работы подтвердил ожидаемые результаты. Диагностика показала, что большая часть опрашиваемой группы детей (92%) находится высоком уровне сформированности умений коммуникативного взаимодействия. Была выявлена сформированность всех умений (или 4), входящих в состав комплексного умения коммуникативного взаимодействия (умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; умение строить понятные для партнёра высказывания; умение строить монологическое высказывание; умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). Учащиеся точно, понятно выражают свои мысли, их речь характеризуется логичностью, коммуникативной целесообразностью, работу выполняют самостоятельно, проявляют активность и инициативность в коммуникативном взаимодействии. У 8% учащихся средний уровень сформированности умений коммуникативного взаимодействия. У этих учащихся частично сформированы умения строить понятные для партнера высказывания, строить монологическое высказывание, умение формулировать собственное мнение и позицию. Они работают самостоятельно, редко обращаются за помощью. На низком уровне - 0 % учащихся. После проведения контрольного этапа мы сравнили полученные результаты. Данные по сравнению приведены в таблице: Уровни Констатирующий этап Контрольный этап Высокий 17 (65%) 24 (92%) Средний 7 (27%) 2 (8%) Низкий 2 (8%) 0 Как видно из таблицы, в экспериментальном классе произошли существенные изменения. Количество учащихся на высоком уровне увеличилось с 17 (65 %) до 24(92 %) человек, на среднем уровне уменьшилось с 7 (27%) до 2 (8%). После проведения контрольного исследования низкий уровень не зафиксирован. На диаграмме показано распределение учащихся по уровням сформированности умения коммуникативного взаимодействия в начале и в конце опытно-экспериментальной работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=