Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 67 2014 Проведение экспериментальной диагностики в МБОУ-гимназии № 11 г. Тулы в 3Б классе обнаружило, что большая часть опрашиваемой группы детей (65%) находится высоком уровне сформированности умений коммуникативного взаимодействия. Учащиеся точно, понятно выражают свои мысли, их речь характеризуется логичностью, коммуникативной целесообразностью, работу выполняют самостоятельно, проявляют активность и инициативность в коммуникативном взаимодействии. У 27% учащихся средний уровень сформированности у младших школьников умений коммуникативного взаимодействия. У этих учащихся частично сформированы умения строить понятные для партнера высказывания, строить монологическое высказывание, умение формулировать собственное мнение и позицию. Они работают самостоятельно, редко обращаются за помощью. 8% учащихся имеют низкий уровень сформированности умений коммуникативного взаимодействия. У этих детей не сформированы умения задавать вопросы и строить монологическое высказывание; они постоянно ждут помощи от окружающих, не формулируя четко свои затруднения. По завершении констатирующего этапа был проведен формирующий этап эксперимента, в ходе которого в уроки литературного чтения включались задания, направленные на формирование умений слушать и понимать чужую речь в процессе чтения и обсуждения художественного произведения; создавать собственную речь при обсуждении содержания и формы художественных произведений; обмениваться читательскими позициями. Формирующий этап эксперимента проходил с 18 ноября по 16 декабря 2013 г. В ходе экспериментальной работы дети на уроках литературного чтения выполняли следующие задания: группа учащихся должна была составить пять вопросов к произведению и задать их другой группе; нужно было написать мини-сочинение об отношении к литературному герою, обосновав свое мнение примерами из текста и сопоставив книжную и жизненную ситуации; выбрать из изучаемого художественного произведения эпизод и рассказать о нем так, чтобы другие учащиеся отгадали, что это за эпизод и назвали его; придумать вопросы по тексту, опираясь на следующую структуру вопросов: кто…? что…? откуда…? почему…?; рецензировать свои и чужие высказывания и творческие работы; включаться в совместное пересказывание текстов, воспроизводя содержание отдельного фрагмента и др.; участвовать в совместном инсценировании эпизодов или целого произведения; участвовать в коммуникативных групповых играх.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=