Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 65 2014 Белова Анна Александровна Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого факультет искусств, социальных и гуманитарных наук (4 курс) Научный руководитель: канд. педагогич. наук, доцент Г.С. Гладнева ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Аннотация: В статье раскрываются вопросы формирования у младших школьников умений коммуникативного взаимодействия на уроках литературного чтения. Понятие коммуникации рассматривается в статье с позиций А.Г. Асмолова и Н. В. Буренковой: как взаимодействие, как сотрудничество (кооперация) и как условие интериоризации. Приводится обоснование выбора умений коммуникативного взаимодействия и описывается экспериментальная работа по их формированию посредством целенаправленного включения в уроки литературного чтения заданий, направленных на решение данной задачи Ключевые слова: формирование умений коммуникативного взаимодействия, начальное образование, уроки литературного чтения. Abstract: The article considers the questions of formation in primary school skills of communicative interaction on the lessons literary readings. The concept of communication are considered in the article from the position A.G. Asmolov and N. C. Burenkova: how the interaction of how collaboration (cooperation) and as a condition of interiorization. The substantiation of the selection of skills of communicative interaction and experimental work on their formation through targeted inclusion in the lessons literary reading tasks, aimed at solution of this problem. Keywords: development of skills of communicative interaction, primary education, lessons literary readings числу важнейших задач, поставленных современной дидактикой и методикой перед начальным образованием, относится задача развития школьника как личности, в полной мере владеющей умениями коммуникативного взаимодействия не только с собеседниками, но и с текстом. По мнению А.Г. Асмолова и Н. В. Буренковой, коммуникативные действия мож- но разделить на три группы в соответствии с тремя основными аспектами К

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=