Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 61 2014 Однако характер употребления слова в публицистическом дискурсе в 10-е годы нашего столетия свидетельствует, во-первых, о расширении сферы действия понятия «гламур», во-вторых, о развитии семантической структуры слова – стабилизации коннотативных компонентов значения. Рассмотрим симптоматичные в этом отношении контексты употребления слова: (1) «…его мир [мир гламура – Е.П.] – это потребительский рай, которым управляет деперсонализованное, как бы растворенное в пропитанном дорогим парфюмом воздухе, божество "успеха". Здесь разводятся легко и женятся счастливо, делают моментальную карьеру, путешествуют куда и когда хотят, ездят в дорогих и очень красивых автомобилях, едят в неслыханно экзотических ресторанах, носят драгоценности килограммами, и никогда- никогда не болеют и не умирают» 5 ; (2) «У писателя выходит новая книга. Она о наболевшем – о гламуре. Мысль написать про гламур , и не просто написать, а разобраться, что это, почему и доколе, у Андрея Максимова возникла давно. Еще тогда, когда наши люди считали, что гламур – это такая красивая жизнь, но где-то там, далеко, и к ним не имеет никакого отношения. Но мало-помалу оказалось, что это не просто такой стиль существования, это целая философия, отвечающая на вопрос, как надо жить» 6 ; (3) «Оказывается, под звуками металла скрываются нежные, тонкие души? – Да, вот так получается. Вообще рок-музыканты – цельные люди, понимающие, зачем они выходят на сцену и зачем вообще живут на земле. А поп-тусовка — это гламур , когда все блестит, шумит, трещит, когда поют под фанеру. Когда ищут себя в тусовках, рейтингах, хит-парадах. Кто самый – к тому все липнут. Завтра другой станет более популярным – перебегут к нему». 7 Сфера действия концепта расширяется: понятие переносится с реалий жизни западных звезд, недоступной “среднестатистическому” россиянину светской жизни, из узкой сферы элитарной моды – на разные сферы жизни вообще и на широкие просторы популярной культуры. Симптоматичны, на наш взгляд, контексты метаязыковойрефлексии. Вконтекстах (1)и(2) слово гламур употребляетсякактипичнаяноминация концепта–абстрактноеимя,закоторым,помыслиЛ.О. Чернейко, «стоят фрагменты визуально 5 http://enc-dic.com/altcult/Glamur-67.html 6 КП 2010.03.03 7 Труд 2010, №147

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=