Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Prokhorova E.D. Е.Д. Прохорова 60 2014 Поскольку слово гламур и слова, входящие в его семантическую “орбиту”, продолжают активно функционировать в речи, а М. Кронгауз один из пережитых нашим обществом со времен перестройки периодов (мод) назвал гламурным 3 , нам представляется актуальным обратиться к истории заимствования слова, изучить становление его семантической структуры и проанализировать характер его употребления в текстах печатных и электронных СМИ. Слово glamour является производным от старофранцузского grimoire ( ‘ колдовская книга’ , ‘собрание заклинаний’). Перебравшись сначала в Англию, затем в Шотландию, слово превратилось в старошотландское glamour – ‘околдовывать’ , ‘наводить чары’. В современном английском языке glamour имеет значения: ‘неотразимое очарование’, ‘эффектная романтичность’. Русский язык заимствует слово в 90-е годы прошлого столетия, с конца 90-х оно входит в активный словарь. От него образуются цепочки производных (ср.: гламкур  гламурный  гламурность ; гламурный → гламурно → гламурненько ), что является не только ярким признаком быстрого освоения заимствованного слова, но и свидетельством значимости стоящего за этим словом концепта. 90-е годы породили “трех китов” гламура – тренд, бренд, проект. Быть гламурным – значит попасть в тренд, создать бренд и раскрутить проект. Обычно выражение гламурная жизнь ассоциируется с роскошной и романтичной жизнью западных кинодив, с изысканным стилем современной моды – всем тем, что составляет дискурс глянцевых журналов: « Одно из главных событий в мире глянца и fashion-индустрии - оглашение ежегодного списка самых стильных звезд по версии британской библии моды. Рейтинг знаменитостей, покоривших мир своими образами на красных дорожках в 2013 году, был опубликован в журнале Vogue». 4 Чаще всего слово гламур функционирует в текстах, посвященных моде, модным тенденциям в одежде, дизайне и т.д., но сфера его употребления расширяется: гламур используется применительно к стилю жизни вообще. К гламурным обычно относят стандарты одежды и жизни, рекламируемые в женских и мужских глянцевых журналах, поэтому понятия «гламур» и «глянец» часто выступают как взаимозаменяемые. 3 См. цитату из книги М.Кронгауза выше . 4 КП 2013.12.25

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=