Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Zakharchuk P.A. П.А. Захарчук 16 2014 гостиницы могут привлекать более постоянных квартирантов. Ведь в любом сибирском городе найдутся исторические памятники и многое иное, способное привлечь внимание путешественника. Своеобразная архитектура наших церквей, зданий, - все это может получить цену в глазах туриста, а своеобразная сибирская природа, громадные реки, на которых стоят города, беспредельная тайга – все это может оказаться не менее любопытным, чем швейцарские или норвежские горы» [4, c. 201]. На рубеже XIX – XX вв. пассажирские железнодорожные перевозки осуществлялись уже во всех экономически развитых странах мира. В данной сфере наблюдалась мировая интеграция. Как отмечает американский историк техники К. Гаррет, произошел переход от национальной к общемировой «эпохе пара» [6, с.2]. Особым явлением в изучаемый период стало появление трансконтинентальных линий, позволяющих путешествовать населению из одной части материка в другую, т.е. по выражению Дж. Вествуда, «общество на рубеже XIX – XX вв. находилось в движении» [7, с.3]. В Российской Империи также появилась своя, первая и самая протяженная в мире, трансконтинентальная железная дорога – Великий Сибирский путь, которая включилась в Трансъевропейскую железнодорожную линию. Трансконтинентальные линии, и Транссиб в частности, имели ряд отличительных особенностей пассажирских перевозок. Эти особенности были связанны, прежде всего, с увеличением дальности расстояния, и как следствие - с изменением сервиса на железных дорогах. Пассажирским перевозчикам приходилось продумывать методы продажи билетов, обеспечение питания и проживание пассажиров. От стоимости, зависело качество обслуживания, но железнодорожное сообщение было доступно всем слоям общества. Литература: 1. Вульфов А.Б. Повседневная жизнь российских железных дорог. – М.: Молодая гвардия, 2007. 453 с. 2. Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума//Презедент РФ, 21 июня 2013 года. [Электронный ресурс]: URL:http://www.kremlin.ru/news/18383 (дата обращения: 21.04. 2014). 3. Сенина Н.В. Отдельный Корпус жандармов в конце XIX – начале XX вв.: организация, кадры, деятельность (по материалам Тульской губернии): дисс. канд. историч. наук: 07.00.02. Тула, 2007 . 298 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=