Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 15 2014 было сделано индивидуальное электропитание у каждого вагона с приводом на генератор от вагонной оси, причем кроме люстры в салоне-вагоне и купе были устроены персональные лампочки. Электричество применялось даже для закуривания папирос. Всюду в поезде были установлены противопожарные краны. Все купе были на четыре места: спальни были снабжены постелями с выдвигающимися пластинками, показывающими, что место занято; для хранения спальных принадлежностей имелись секретные шкафы. В купе впервые в России подавался чай. Постельное белье менялось через каждые три дня. В Сибирском экспрессе имелся вагон-ресторан. Обед, состоявший из трех блюд, стоил – 1 р. 25 коп. В поезде имелась прислуга, вызвать которую можно было по звонку. В вагоне-салоне находилось пианино и бильярд, зал был украшен канделябрами, гардинами, скатертями, барометром и часами. В поезде была устроена библиотека, в которой преобладали книги с описанием Сибири. Также пассажиры имели возможность заниматься в тренажерном зале. В поезде имелась ванная с душем. В Сибирском экспрессе имелась аптека, и постоянно дежурил фельдшер. Особенно роскошно и изящно был отделан состав, принадлежавший МОСВ, не менее роскошным был состав, принадлежавший Николаевской железной дороги, а вот состав, принадлежавший московско-Курской железной дороги, значительно уступал по удобствам [4, с.101]. Сибирский экспресс от Москвы шел обходным путем: по Курской дороге до Тулы и от нее по Сызрано-Вяземской железной дороге [4, с. 106]. Изначально Министерство путей сообщения установила на Сибирский экспресс минимальный тариф, переплата за скорость была всего 15%, а за спальные места была установлена такса казенных дорог – по 1 р. 50 коп. Пассажирами Сибирского экспресса являлись чаще всего чиновники и военные, едущие на службу [4, с. 104]. Спрос на Сибирский экспресс был огромен, следуя из того, что средняя годовая наполненность мест в них составляла 80%, тогда как в среднем на всей сети вагоны I класса были заполнены только до 14 % [4, с. 105]. С развитием пассажирских перевозок, в том числе международно-транзитных, Министерством финансов 1902 г., был разработан проект развития туристической сферы в Сибирских городах. Министерство финансов в своей периодической печати приводило следующее рассуждение: «Вся Швейцария, как известно, живет главнейшее на счет своих гостиниц. Конечно, Сибирь не Швейцария <…> (Но) Поездка в Пекин через Москву в Сибирь может войти в моду, и тогда даже сибирские

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=