Время Науки. 2014. Выпуск 2 - The Times of Science

Zakharchuk P.A. П.А. Захарчук 14 2014 диету, и мы на ней процветали. На каждой из станций, у путей, стоял огромный медный самовар, величиной с бочку. Его осаждала толпа мужчин и женщин, вооруженных чайниками. Кипяток был бесплатный, и вокруг самовара всегда шла битва за него» [5, c. 87]. В целом Вуд остался доволен сервисом, на Российских железных дорогах. Питание и проживание в поезде он оценивал выше, чем в гостиницах. Пассажиры могли быть удалены из поезда, в соответствии с правилами 1899 г. в следующих случаях: 1) когда они нарушают покой других пассажиров или ведут себя непристойно; 2) когда другие пассажиры требуют удаления последних вследствие буйства или неприличного поведения; 3) когда присутствие их угрожает безопасности прочих пассажиров, как например, заболевание, душевным расстройством или заразной болезнью. В последнем случае ему возвращают деньги за расстояние, на которое он не пользовался билетом; однако высадка таких пассажиров допускается только на станциях, расположенных вблизи городов или больших деревень [1, с. 206]. Прямое беспосадочное сообщение – это проезд на дальнее расстояние, без необходимости посадки пассажиров на станциях по пути следования. В таких поездах, вагоны чаще всего принадлежали Международному обществу спальных вагонов ( далее – МОСВ ). На эти поезда билеты продавали заранее, так, например, в Москве их можно было купить в гостинице «Метрополь». Билеты МОСВ печатались на нескольких языках, чаще всего на русском, французском и английском. Эти билеты являлись проездным документом на весь участок маршрута, включая морские паромные переправы или следование на пароходе [1, с. 267]. МОСВ разрабатывала проекты транзитных перевозок через Транссиб. Так были разработки маршрута от Лондона до Сиднея (часть маршрута по Транссибу), а также до берегов Северной Америки [4, с. 97]. Воплощением железнодорожного комфорта в глазах всего русского общества стал Сибирский экспресс «Петербург – Иркутск». Первые поезда Сибирского экспресса, были пущены в марте 1898 г. сначала до Томска, затем до Иркутска. Изначально экспресс ходил один раз в месяц, но уже через пять лет ввода маршрута, количество поездов увеличилось до двух раз в неделю. Вагоны экспресса имели накладные надписи «Прямое Сибирское сообщение», «Сибирский поезд № 1» [1, с. 267]. Экспресс был рассчитан на 68 пассажиров и состоял из одного вагона первого класса, двух вагонов II класса, салона-вагона и багажного вагона. Все вагоны освещались электричеством от собственной поездной электростанции, а с 1912 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=