#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2024. Issue 2 37 количества выборов у одних автоматически приводит к уменьшению у других (сам статус вполне может при этом не ухудшаться). В приведенном примере исследования четырехклеточная таблица для расчета критерия углового преобразования Фишера для сопоставления результатов диагностики социометрических статусов по группе подростков на разных этапах эксперимента выглядит следующим образом. Таблица 2 Количество человек всего в группе Позитивный социометрический статус (количество человек, %) До n 1 =25 14 (56 %) После n 2 =23 18 (78,2 %) Аналогично предыдущим подсчетам находим, что φ эмп. = (2,17 - 1,691)· √( 23∙25 23+25 ) = 1,658. Это значит, что в нашем примере эффективность формирующей работы подтверждена. Учитывая все сложности, связанные со спецификой выбранной темы, можно утверждать, что успешность была достигнута в первую очередь благодаря тому, что при проведении психологических исследований многофункциональный статистический критерий углового преобразования Фишера может использоваться по отношению к самым разнообразным данным, выборкам и задачам. Также следует отметить, что при необходимости применения не психологической, а педагогической диагностики, которая возникает в исследованиях студентов и магистрантов факультета психологии, довольно часто применение многофункциональных критериев имеет вполне определенный смысл. Если, например, в выпускной квалификационной работе будущего социального педагога применено анкетирование, то спектр критериев широк. Однако, если студент применял такие методы, как наблюдение, педагогический эксперимент, беседа и, особенно, изучение педагогической документации, весьма возможна ситуация, когда, как и описано выше, он в каждом конкретном случае имеет дело с ситуацией, где либо эффект достигнут, либо нет. Здесь, как показывает практика, охарактеризованный нами φ-критерий углового преобразования Фишера прекрасно вносит ясность в исследования педагогов. Литература 1. Жариков Е. С., Крушельницкий Е. Л. Для тебя и о тебе : книга для учащихся. М.: Просвещение, 1991. 223 с. 2. Липкина А. И. Психология самооценки школьника : дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Липкина Анна Израилевна. М., 1974. 383 с. 3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2012. 705 с. 4. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2010. 350 с. Статья поступила в редакцию: 10.08.2024 The article was submitted: 10.08.2024 Одобрена после рецензирования: 24.08.2024 Approved after reviewing: 24.08.2024 Принята к публикации: 08.09.2024 Accepted for publication: 08.09.2024
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=