#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2024. Issue 1 47 восприятия гендерных ролей и, следовательно, оказывает значительное влияние на продвижение к равноправному обществу [11]. Всемирный банк подчеркивает экономические преимущества женского образования, подчеркивая, что образованные женщины более склонны участвовать в официальном рынке труда, тем самым увеличивая общий объем производства в стране. Образование также способствует повышению уровня здоровья детей и взрослых, поскольку информированные матери делают правильный выбор в отношении здравоохранения своей семьи, общество становится более здоровым и более способным противостоять глобальным вызовам [7]. Исследования, проведенные Организацией Объединенных Наций и Всемирным банком, предоставляют ценные рекомендации по разработке широких стратегий, удовлетворяющих не только насущные потребности системы образования Афганистана, но и охватывающих комплекс социально-экономических факторов, влияющих на способность девочек получать образование. Мировое сообщество осознает взаимосвязь между обучением, равными возможностями для женщин и экономическим развитием и признает, что расширение прав и возможностей афганских девочек является не только национальной задачей, но и коллективным обязательством, имеющим последствия для глобального прогресса. Путь к достижению благосостояния страны посредством развития женского образования требует комплексной стратегии, которая выходит за рамки обеспечения доступности образовательных учреждений. Такая стратегия должна подчеркивать важность высоких стандартов образования, преодолевать социальные барьеры и признавать глубокое влияние, которое образованные женщины могут оказать на общество. В нынешних обстоятельствах выделение ресурсов на образование девочек в Афганистане играет решающую роль в направлении страны к справедливому и экономически успешному будущему. Результаты требуют коллективных усилий политиков, педагогов, профессиональных объединений и международного сообщества по созданию благоприятной атмосферы, в которой каждая девушка может не только получить базовое образование, но также успешно действовать в профессиональной сфере и вносить свой вклад в социально- экономическое благополучие страны. Это призыв к будущему, в котором расширение прав и возможностей девочек будет неотделимо от прогресса всей нации. Литература 1. Баят Л. Н. Права женщин в Афганистане (1880–2000-е гг.) // Право, общество, государство: проблемы теории и истории : cб. материалов Междунар. студ. науч. конф. М.: РУДН им. Патриса Лумумбы, 2019. С. 238–240. 2. Зимин И. А. Социальные вызовы новому правительству «Талибана» // Россия и мир: научный диалог. 2023. № 2 (8). С. 171–181. 3. Симкова М. Д., Шималакова А. С. Женское образование в Афганистане: стремление к равенству или защита шариата // Р азработка и применение наукоемких технологий в эпоху глобальных трансформаций : сб. ст. Стерлитамак: Агентство междунар. исслед., 2023. С. 222–224. 4. Afghan Women's Network : official site. URL: https://awn-af.org (date of request: 09.02.2024). 5. Afghanistan – Learning Poverty Brief – 2022 (English) // World Bank Group / World Bank, UNESCO ; Ts. Fukao, H. Aturupane, K. M. Geven. URL: http://documents.worldbank.org/curated/en/099723007212219285/IDU0480879080a6cf0 41bd096c70b448a04faa81 . Date of publication: 21.07.2022.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=