#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2024. Issue 1 46 содействия экономическому развитию страны. Деятельность этих организаций дает представление о трудностях, достижениях и преобразующем потенциале образования девочек в стране, страдающей от насилия. Первым шагом на этом сложном пути являются исследования текущего состояния академической вовлеченности девочек, проведенные ЮНИСЕФ и структурным подразделением «ООН-женщины». Эти исследования направлены не только на изучение нынешней ситуации, но и на предложение рекомендаций по ее улучшению. В 2022 г. опубликован доклад ЮНИСЕФ «Разрушение барьеров: расширение доступа к образованию для афганских девочек» (Breaking Barriers: Enhancing Access to Education for Afghan Girls), где были выделены и рассмотрены препятствия, с которыми девушки сталкиваются на пути к получению качественного образования [11]. Это прежде всего вопросы безопасности, социальные стереотипы и дефицит материально-технической оснащенности образовательных учреждений. Эти затруднения подчеркивают необходимость комплексных решений для эффективного решения проблемы. Исследования, проводимые Организацией Объединенных Наций, уделяют большое внимание важности всеобъемлющего и комплексного подхода к образовательному процессу девушек Афганистана. Основное внимание уделяется не только количеству зачисленных учащихся, но и необходимости создания безопасной и благоприятной образовательной среды. ООН признает взаимозависимость между образованием и другими социальными проблемами, такими, как равенство между мужчинами и женщинами, здравоохранение и экономический рост. Подчеркивается значимость инициатив, которые отдают приоритет активному участию местных сообществ, формирование понимания проблемы большим количеством людей в самом Афганистане [5; 6; 11]. Всемирный банк (World Bank) также активно участвует в совместных программах с правительством Афганистана по улучшению системы образования, уделяя особое внимание расширению доступа и качества образования для женщин. Исследования, проводимые учеными под эгидой Всемирного банка, как правило, сосредоточены на экономической точке зрения, подчеркивающей решающее значение образования в долгосрочном и жизнеспособном экономическом росте. Это анализ экономических последствий развития (или стагнации) женского образования. В докладах утверждается, что инвестиции в образование девочек не только приводят к расширению прав и возможностей отдельных лиц, но и способствуют улучшению показателей национальной экономики [5; 11; 12]. Всемирный банк признает необходимость принятия целенаправленных мер в этой области. Приоритет отдается повышению квалификации учителей, предоставлению стипендий и принятию учебных программ, способствующих гендерному паритету. Признавая фундаментальную роль образования в развитии общества, Всемирный банк стремится создать благоприятную среду, которая выходит за рамки традиционных образовательных условий и охватывает многие общественные контексты [12]. Трансформационный потенциал грамотности девочек в Афганистане является точкой соприкосновения исследований, проводимых Организацией Объединенных Наций и Всемирным банком. Обучение воспринимается не только как конечная цель, но и как механизм, стимулирующий более масштабные преобразования внутри афганского общества. Исследования, проведенные ООН, привлекли внимание к значительному потенциалу, которым обладают образованные девушки, способные взять на себя роль катализаторов преобразующих действий в своих сообществах. Отказ от устоявшихся норм способствует фундаментальной трансформации общественного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=