#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2024. Issue 1 42 педагог сам мог находить и получать необходимые знания. В рамках коучинга ведется планомерная работа над четко определенной проблемой или целью. Таким образом, технология коучинга направлена на саморазвитие и самообразование начинающих педагогов путем совместного анализа ситуации и проблем. Одной из инновационных технологий методического сопровождения можно назвать тьюторинг [9]. В основе тьюторинга – содействие развитию профессиональной компетентности начинающего педагога, его способности решать профессиональные задачи. Роль тьютора сводится к технической поддержке и наставлению начинающих педагогов. Речь идет о стимулировании, передаче техник и опыта в методологических вопросах. В центре внимания тьютора находятся профессиональные умения начинающего педагога. Тьютором может стать тот педагог, который готов не просто поддерживать новичка в устранении его трудностей, но и включаться вместе с ним в поиск путей решения. Тьюторское сопровождение требует наличия четко структурированного и заранее намеченного плана. Выделяют следующие формы тьюторского сопровождения начинающих педагогов: • тренинг; • индивидуальные консультации; • семинары; • пробы (организация ситуации, где будет возможность попробовать себя, продемонстрировать свои умения); • образовательные события (направлены на развитие мотивации, активное проживание событий своего маршрута: творческие мероприятия, профессиональные конкурсы, мероприятия годового плана и др.). Интерес представляет также такая технология методического сопровождения начинающих педагогов, как кураторская методика. Ее суть заключается в формировании профессиональных знаний и умений начинающих педагогов через коллективное обучение. На подготовительном этапе создаются группы по 2–3 человека. Важное условие – чтобы участники группы были примерно на одинаковом уровне профессионального развития. Такое распределение помогает начинающим педагогам не бояться ошибаться и легче анализировать свою деятельность. Из опытных учителей выбирается куратор группы, с которым новички чувствуют себя комфортно. Группа получает задание от куратора по отслеживанию определенного аспекта образовательного процесса. Участники процесса посещают занятия и режимные моменты друг друга и наблюдают за заданным куратором аспектом. Затем группа встречается с куратором для обсуждения полученных результатов и поиска путей решения проблем. Начинающие педагоги отрабатывают проблемные элементы занятий, доводят полученные навыки до совершенства, а затем переходят к следующему аспекту для наблюдения. Методика не предполагает посещения куратором участников группы, он подбирает задания, следит за прогрессом и организует общее обсуждение. Данная технология учит начинающих педагогов анализировать свою деятельность, адекватно воспринимать конструктивную критику, не бояться признавать и исправлять свои ошибки, помогает уверенно осуществлять образовательную деятельность. При этом полученные знания лучше усваиваются, так как они не навязаны извне, а выработаны самостоятельно. Подводя итог представленного в статье этапа исследования, можно сделать следующие выводы: определяя направления методического сопровождения, нужно учитывать как законодательные документы, так и дефициты, имеющиеся у данной категории педагогов ДОУ; при определении содержания методического сопровождения исходить из требований профессионального стандарта педагога ДОУ; технологии методического сопровождения адаптации начинающих педагогов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=