#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2024. Issue 1 41 • духовные: совокупный педагогический опыт человечества, отраженный в педагогических теориях и способах педагогического мышления, направленный на формирование личности ребенка; • практические: способы практической педагогической деятельности, проверенные практикой образовательно-воспитательной системы, педагогические технологии, включающие обучаемых в различные виды деятельности; • личностные: педагогические способности, индивидуальные особенности личности педагога как субъекта педагогической культуры, педагогического процесса и собственного жизнетворчества, способствующие созданию личностно-гуманного взаимодействия. При разработке направлений и содержания методического сопровождения мы также руководствовались следующими документами: • федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155); Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028); Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; • авторские программы и пособия, позволяющие обновлять содержание методического сопровождения; • новинки психолого-педагогических исследований, повышающих уровень методического сопровождения; • результаты диагностики профессиональных дефицитов начинающих педагогов. Следующий важный вопрос, который нам предстояло решить, связан с выбором технологии методического сопровождения. Наиболее распространенной технологией методического сопровождения начинающих педагогов является наставничество. Данная технология является традиционной и применяется для устранения профессиональных затруднений, с которыми сталкиваются воспитатели на начальном этапе профессиональной деятельности. Работа с опытным наставником позволяет им получать профессиональные знания, формировать навыки, анализировать свои педагогические действия, осознавать ценностное отношение к профессии воспитателя на примере наставника. Наставник рассматривается не только как образец для подражания или как консультант, но и как человек с четкими профессиональными установками. Опытный наставник выполняет консультативную, сопровождающую и поддерживающую функции [5]. В последнее время широкое распространение получила такая технология методического сопровождения, как коучинг [3]. Некоторые специалисты называют ее одной из самых эффективным форм адаптации начинающих педагогов к профессиональной деятельности. Коучинг отличается от традиционного наставничества. Основное отличие заключается в том, что наставничество представляет собой работу под руководством опытного педагога, в то время как коучинг направлен не на обучение педагога, а на раскрытие его потенциала. В основе данной технологии лежит интерактивное общение, дискуссия, где начинающий педагог не получает готовых инструкций и рекомендаций, а только отвечает на вопросы коуча и сам находит резервы и пути для их решения. Цель коучинга – стимулировать самообучение, самоосознание, чтобы в процессе деятельности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=