#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2024. Issue 1 40 позиции ученых, подчеркнем, что методическое сопровождение – это прежде всего процесс, направленный на решение актуальных для начинающих педагогов проблем, возникающих в ходе их профессиональной деятельности [8]. Сопровождение адаптации начинающих воспитателей необходимо осуществлять по следующим направлениям: • компенсация дефицитов в области профессиональных знаний; • компенсация дефицитов в области профессиональных умений; • формирование ценностно-мотивационного компонента профессиональной педагогической деятельности воспитателя ДОУ. Для того чтобы определить содержание работы внутри каждого направления, мы обратились к анализу профессионального стандарта педагога ДОУ. Это позволило выделить конкретные профессиональные знания и умения, дефицит которых необходимо компенсировать в первую очередь. Профессиональные знания: общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; основ дошкольной педагогики и психологии; особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основ организации различных видов деятельности воспитанников; приемов педагогической поддержки детской инициативы, самостоятельности, спонтанной игры; педагогических закономерностей организации образовательной деятельности; механизмов формирования позитивной атмосферы, педагогических условий эмоционального благополучия детей в группе; подходов к созданию развивающей предметно-пространственной среды; форм и методов сотрудничества с педагогическими работниками и специалистами в решении педагогических задач; закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родителями (законными представителями). Профессиональные умения: владение формами и методами обучения детей; применение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании закономерностей развития личности; организация различных видов детской деятельности; общение с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, поддержание в группе позитивной атмосферы, проявление уважения к человеческому достоинству воспитанников; управление группой с целью вовлечения воспитанников в образовательную деятельность; формирование развивающей предметно-пространственной среды; владение навыками коммуникации с педагогическими работниками и специалистами по вопросам организации воспитательно-образовательной работы; выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями); владение методами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей). Выбор данного состава профессиональных знаний и умений неслучаен. При их отборе мы руководствовались критериями необходимости и достаточности, то есть именно данный объем профессиональных знаний и умений представляется той базой, владение которой обеспечит начинающему педагогу успешное вхождение в профессию. Формирование ценностно-мотивационного компонента включает в себя стимулирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности и принятие ее ценностей. На основе анализа научной литературы мы выделили следующие педагогические ценности педагога дошкольной организации: • гуманистические: ребенок как главная педагогическая ценность и педагог, способный к его развитию, взаимодействию с ним, социальной защите его личности, помощи и поддержке его индивидуальности;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=