#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 4 | #Apprenticeship. 2023. Issue 4 39 #Ученичество. 2023. Вып. 4. С. 39 ‒ 50. #Apprenticeship. 2023. Issue 4. P. 39 ‒ 50. Научная статья УДК 374.32 https://doi.org/10.22405/2949-1061-2023-4-39-50 ДОБРЫЙ, СЛАБЫЙ, ЗЛОЙ: ВЗРОСЛЫЕ ПЕРСОНАЖИ ФАНТАСТИКИ YOUNG ADULT В КОН ТЕ КСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ 1 Киктева Ксения Сергеевна кандидат педагогических наук Московский городской педагогический университет Москва, Россия kiktevaks@mgpu.ru Маймистова Дарья Сергеевна Московский городской педагогический университет Москва, Россия majmistovas@mgpu.ru Сененко Олеся Владимировна кандидат филологических наук Московский городской педагогический университет Москва, Россия senenkoov@mgpu.ru Аннотация: В статье анализируются функции и типы взрослых персонажей в произведениях подростковой фантастики, принадлежащих современным авторам, и их роль в формировании самостоятельности героев-подростков. Типы и функции взрослых персонажей в рассматриваемых произведениях обусловлены спецификой жанра и особенностями развития сюжета. Первый тип – помогающий и поддерживающий «добрый» взрослый, выполняющий функции помощника или дарителя. Второй тип – «злой» взрослый, который выполняет функцию вредителя и с которым герою-подростку приходится бороться. Третий тип – «слабый» взрослый, которого герой сам должен спасать и поддерживать. Взрослые персонажи этого типа выполняют функцию отправителя и играют ключевую роль в формировании самостоятельности героев Ключевые слова: самостоятельность, взросление, подростковая фантастика, типы взрослых персонажей, функции персонажей, герой-подросток. 1 Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-10104 «Репрезентация творчества и самостоятельности в произведениях детской и подростковой литературы», https://rscf.ru/project/23-28-10104/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=