#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 4 | #Apprenticeship. 2023. Issue 4 29 упражнениях Аугсбурга на сочинение форм в некоторых случаях видно, что использовалось наложение, но это никак не оговаривается. Линии полностью зависят от 2d-форм. Они могут либо соединять, либо разделять соседние формы готовой конструкции. Таким же соединяющим и разделяющим фактором в отсутствие контуров является цвет. Некоторые художники используют чистые контуры, без цвета, без разницы тонов. Но это означает только, что они проводят линии по краям воображаемых форм. Поэтому начинать обучение изобразительной деятельности надо, как говорилось выше, с составления сцен из уже готовых персонажей-конструкций, а потом переходить к изучению составляющих эти конструкции плоских форм одного или двух-трех цветов. И только после этого можно осваивать работу с линиями. В современных условиях можно демонстрировать такой изобразительный процесс с помощью магнитных форм или в графическом редакторе, проецируя работу в нем на большой экран. За время, прошедшее с момента издания пособия Аугсбурга, многое изменилось. Произошли серьезные открытия в психологии детского развития, изобразительное искусство претерпело множество радикальных перемен. Но методика рисования не только не продвинулась вперед, такое впечатление, что она вообще потеряла цель Американский педагог и искусствовед Джеймс Элкинс в 2001 г. написал книгу «Почему нельзя научить искусству». Название говорит само за себя, причем богатый опыт и квалификация автора не вызывают сомнений. Быть может, в некотором философском смысле искусству и нельзя научить [13, с. 162]. Но в современной реальности США рисование оказалось почти неразличимым среди множества разнообразных практик, по некоторым причинам отнесенным к искусству. В России еще в советские времена название предмета «Рисование» было заменено на «Изобразительное искусство». И это тоже повлияло на уровень методической целенаправленности. Множество цветных репродукций картин из музейных собраний было добавлено на страницы учебников, вероятно, вследствие намерения сделать искусство более доступным. Но они только создают хаос в неподготовленном восприятии школьников. Свободный доступ к произведениям искусства посредством интернета этот хаос еще усугубляет. Культура, как и природа, живет своей жизнью, и сама по себе также не является учебником. И на этом фоне учитель, рисующий на глазах у учеников и при этом еще и рассказывающий интересные истории, – это образ почти героический. Тем не менее уже больше века существует руководство, позволяющее к этому образу приблизиться.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=