#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 4 | #Apprenticeship. 2023. Issue 4 24 изобразите, как он посматривает из-за коробки – ушла ли собака» [1, с. 23]. В этом разделе таких историй восемь, в следующем разделе «Цилиндр» – еще пять. Все это очень напоминает появившиеся впоследствии мультфильмы Диснея, книжки для детей Сутеева и даже нарисованного барашка в ящике из «Маленького принца» Экзюпери. Возможно, такие ассоциации не случайны. Однако для Аугсбурга забавные рисованные сценки – только средство для того, чтобы сделать занятия увлекательными. Главная задача на первом этапе – усвоение 3d-форм, из которых строится окружающий зрительно воспринимаемый мир. Некоторой аналогией этому процессу можно считать выделение звуков в речи. И подобно тому, как звуки фиксируются на письме в буквах, 3d-формы фиксируются в рисунке в виде 2d-форм. Поэтому переход от бессознательного использования к серьезному изучению линий и 2d-формам очень важен. Последняя часть пособия называется «Сочинения». Она включает раздел «Сочинения линиями» и раздел «Сочинение при помощи форм». Аугсбург пишет: «Существует три способа сочинений при помощи линий: 1) под диктовку; 2) заменяя одни линии другими; 3) изменяя линии» [1, с. 80]. Построение под диктовку учителя начинается с пунктирной вертикали – срединной линии. Затем проводятся горизонтали в заданном количестве и заданных размеров. На последнем этапе крайние точки горизонталей соединяются прямыми или дугообразными линиями. Под заменой линий имеется в виду следующий процесс. Задается упрощенный шаблон вазы или кубка, составленный из вертикальных и горизонтальных линий. Затем некоторые вертикали заменяются на выпуклые или вогнутые дуги, одинарные или двойные (рис. 10). Рис. 10. Аугсбург. Замещение линий Изменение линий связано с возможностью изменять не только характер линий, но и их длину. Причем это изменение демонстрируется не только на уже привычных вазах, но и на примере построения различных типов лица (рис. 11).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=