#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 4 | #Apprenticeship. 2023. Issue 4 22 Рис. 8. Аугсбург. Плоские формы И еще один важный момент. Начинать изучение как отвлеченных геометрических, так и иконических форм необходимо с ознакомления с ними в материальной форме. Например, при изучении цилиндра Аугсбург советует демонстрировать открытую жестяную банку или картонную цилиндрическую коробку. Для ознакомления с иконическими 2d-формами можно принести в класс грушу. Но как показать копье, щит, полумесяц – неужели вести учеников в музей или на ночную прогулку? Аугсбург, не забывая напоминать о реальности объектов такого рода, предлагает учителю вырезать все двадцать пять плоских форм из картона. Причем в трех вариантах пропорций: высоком, среднем и широком. Таким образом получается набор из семидесяти пяти 2d-форм, которые можно не только рассмотреть, но и потрогать руками. Это очень напоминает рамки и вкладыши различной формы, которые позже Мария Монтессори использовала на занятиях с трехлетними детьми [12, с. 198]. Ее российская последовательница Ю. Фаусек писала, что после таких занятий у дошкольников проявлялся интерес к орнаментальным формам, к изображению предметов окружающего мира, то есть формировалось базовое конструктивное мышление [11, с. 34]. Всемирный язык Приведем фразу из пособия по черчению и рисованию 1866 года: «...Есть еще много таких образованных взрослых, которые в юности не занимались рисованием, то есть изучением всемирного языка» [2, с. 1]. Очевидно, что читатели этого времени уже воспринимали уподобление рисования языку как должное. Но у Прейслера такое уподобление еще не упоминалось, а Сапожников, сравнивая живопись с

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=