#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 4 | #Apprenticeship. 2023. Issue 4 17 тел и 2) систему плоских фигур, при помощи которых можно изобразить на бумаге объемные тела. Вторая часть пособия посвящена изображению человеческих фигур и сочинению картин. Здесь в разделе фигур добавлена информация об анатомии скелета, пропорциях и механике движений (чего не было у Прейслера). В разделе сочинения картин были представлены сведения о перспективе и композиции. Геометрального метода придерживался не только Сапожников, но и многие его современники и последователи вплоть до конца XIX в. Более того, методика рисования в школах представляла собой исключительно разные варианты той наглядной геометрии и наблюдательной перспективы, о которой шла речь в первой части «Полного курса рисования». Хотя кто-то и продолжал обучение при помощи устаревшего копировального метода, как например, персонаж картины В. Перова «Учитель рисования» (рис.3). Рис. 3. Перов В. Г. Учитель рисования. 1867 г. Но и в том, и в другом случае действовал один и тот же синтезирующий принцип «от деталей к общему». Кроме того, на начальной стадии обучения рисунки долго оставались исключительно контурными. Система Д. Аугсбурга связана с третьим так называемым натуральным методом. Но прежде, чем перейти к ее рассмотрению, необходимо упомянуть еще об одном общепедагогическом методе – аналитическом , – характерным для школ США в конце XIX в. Необычность этого метода ярче всего проявилась на примере методики обучения письменной речи. Общепринятая последовательность обучения хорошо известна: от букв к слогам, от слогов к словам, от слов к предложениям и от предложений к текстам (коротким историям). Американские педагоги поступали наоборот. Начинали с рассказывания историй, подготавливая этим материал и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=