#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2023. Issue 3 8 • теоретические основы методики использования цифровых инструментов в профессиональной подготовке (проектное обучение, интерактивные и дистанционные технологии, кейс-технологии и др.). Проектирование педагогического хакатона «Цифровые инструменты в образовательной деятельности» На подготовительном этапе работы в университете было сформировано и утверждено Положение о хакатоне «Цифровые инструменты в образовательной деятельности» https://tsput.ru/faculties_and_departments/iiop/khakaton/pologenie- khakaton.pdf . Согласно Положению, хакатон – это ограниченное во времени соревновательное мероприятие, в рамках которого участники в составе команд от 3 до 5 человек генерируют новые идеи по проблемным вопросам в области цифровой трансформации образования, а также создают прототипы продуктовых решений. Участникам хакатона предлагается кейс с описанием задачи, которую предстоит команде решить за определенное время. В процессе выполнения задания осуществляется промежуточная проверка результатов работы команд, отражающая динамику их деятельности (checkpoint). Работа сопровождается информационной поддержкой в виде лекций специалистов в области цифровизации образования, а также посредством информационных ресурсов, размещенных в сети Интернет и предназначенных для публикации актуальной информации о хакатоне, – его информационной платформы. Кроме того, для сопровождения проектной деятельности в рамках хакатона предусмотрены наставники и кураторы, помогающие команде соединить дидактические идеи с возможностями цифровых инструментов и технологий. Результатом выполнения кейса становится прототип продуктового решения, который через процедуру защиты представляется жюри, состоящему из специалистов сферы образования и IT-отрасли. После предварительного анализа жюри допускает участников к финальной презентации, осуществляет итоговую оценку проектов и определяет победителя педагогического хакатона. Участие студентов в хакатоне должно обеспечить совершенствование умений и навыков, развитие компетенций в следующих областях. 1. Предметные навыки: цифровая дидактика; педагогический дизайн; цифровая образовательная среда и цифровой образовательный контент; применение знаний об использовании цифровых инструментов в сфере образования (визуализация, мультимедийная игровая тренировка и диагностика, VR/AR, искусственный интеллект и др.). 2. Междисциплинарные «навыки XXI века»: командное взаимодействие; опыт проектной деятельности в ограниченных условиях; опыт решения практических межпредметных задач с применением имеющихся предметных знаний; навык самопрезентации и аргументированной защиты собственной разработки. Основными задачами хакатона стали: 1. выявление талантливой активной молодежи, стимуляция интереса к техническому и социальному творчеству, развитие профессионально значимых личностных качеств студентов; 2. знакомство с функционированием и использованием современных цифровых инструментов для решения образовательных задач, профессионального самоопределения и развития; 3. популяризация современной науки и знания в области цифровых технологий и цифровой трансформации образования;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=