#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2023. Issue 3 7 Целевая составляющая современного школьного образования определена через результаты освоения образовательных программ, зафиксированных во ФГОС ООО. Учитель каждый день и на каждом уроке формулирует эти цели, а достичь их возможно только с учетом современных реалий: ежедневно меняющегося мира и цифровых технологий, проникающих всюду. В учебном процессе школы современные технологии реализуются через использование цифровых инструментов и цифровых образовательных ресурсов. Оптимально, когда у учителя на каждом уроке имеется необходимый комплекс, помогающий организовать образовательный процесс максимально эффективно и результативно. Освоение цифровых инструментов студентами уже на вузовской скамье – важная задача профессиональной подготовки. Именно для достижения этой цели 18–20 сентября 2023 г. в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого был проведен хакатон, соединивший в себе цифровую форму – соревнование в области применения IT-технологий и педагогическое содержание – проектирование образовательного процесса с заданными параметрами. Участниками мероприятия стали команды, объединяющие студентов – будущих учителей и студентов IT- направлений подготовки. Подобная интеграция была направлена на формирование способности к коммуникации между представителями разных профессиональных сфер и готовности к разработке цифровых решений для педагогических задач, а в перспективе – для более эффективной цифровизации образования. Нормативную базу хакатона составили: • профессиональные стандарты в области профессиональной деятельности 01 Образование и наука; • Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по УГНС 44.00.00 Образование и педагогические науки; • Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»; • Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р «О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г.»; • Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 гг.»; • Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. Методологической основой стали: • системно-деятельностный подход, способствующий формированию умений и навыков обучающихся, в том числе цифровых; • компетентностный подход, способствующий формированию у личности способности эффективно действовать при решении различных профессиональных задач; • принципы педагогического дизайна Роберта Ганье [9]; • подход И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина к уровням усвоения знаний в ходе обучения [1; 3];

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=