#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2023. Issue 3 20 4. Организация проведения хакатона может быть охарактеризована как оптимальная. Однако возможно увеличение времени на проведение мероприятия до 3 дней и расширение его содержательной составляющей. 5. Разработанные студентами проекты выявили некоторые проблемы в подготовке будущих учителей: недостаточная практическая составляющая в образовательном процессе педагогического вуза (лучшие проекты выполнены командами педагогических колледжей); у обучающихся недостаточно сформировано представление об инфографике, сущности и возможностях ее использовании в профессиональной деятельности (немногие команды разработали собственные инфогайды); недостаточно сформированы теоретические представления об уровнях усвоения знания и проектировочные умения по разработке разноуровневых заданий для школьников, особенно – на закрепление и диагностику результатов. Выявленные проблемы требуют внесения изменений в профессиональную подготовку будущих учителей в университетах – как на содержательном, так и технологическом уровнях. В заключение отметим, что проект – достаточно сложная система преобразований. Его замысел зависит от субъективных факторов – понимания автором целей, задач, условий реализации проекта, допускается широкий диапазон действий, возможность различного варьирования. Кроме того, сложно зафиксировать исходные характеристики социальных процессов, которые проектируются. В ходе проведения хакатона постоянно происходили различные изменения: в особенностях проекта (факторы времени, пертурбации в составе команд и т. д.), в информационной составляющей (не все ресурсы удалось задействовать) и др. Тем не менее мы довольны полученным результатом и полагаем, что педагогическое проектирование способствует созданию более технологичных педагогических объектов, позволяет свести к минимуму рутинную работу и оставляет больше места для творческого поиска педагога. Это подтвердилось в процессе подготовки и проведения хакатона и способствовало главному – созданные участниками команд цифровые продукты получились действительно яркими, комплексными, интерактивными, способствующими достижению образовательных результатов – метапредметных и личностных. Благодарность Автор выражает искреннюю признательность коллегам – организаторам и участникам Хакатона: Е. И. Белянковой, А. М. Лыковой, А. А. Сухорукову, Е. Ю. Ромашиной, Н. И. Ешкиной, А. А. Сергеевой, Ю. М. Мартынюк, С. В. Даниленко, О. В. Родионовой, И. Ю. Гладких, В. С. Ваньковой, Е. Г. Ториной, С. С. Гербут, А. А. Субботину, А. С. Угарову. *Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) № 073-00030-23-02 от 13.02.2023 г. с Минпросвещения России. Литература 1. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории : пособие для учителей. M.: Просвещение, 1982. 191 с. 2. Панюкова С. В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога : учебно- методическое пособие. М.: Про-Пресс, 2020. 33 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=