#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2023. Issue 3 13 • применение различных методов, инструментов и запросов при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев, • самостоятельный выбор оптимальной формы представления информации и иллюстрирование решаемых задач несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, • выражение себя (своей точки зрения) в устных и письменных текстах, • публичное представление результатов выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта), • самостоятельное составление алгоритма решения задачи (или его части), выбор способа решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументация предлагаемых вариантов решений, • эффективное запоминание и систематизация информации [6]. Каждая команда выбирает два результата, именно на их формирование должен быть нацелен разрабатываемый командой урок или внеурочное мероприятие. Тему и класс участники выбирают самостоятельно. Очередность выбора командами результатов была определена по итогам проведенного квиза: команда-победитель получила право выбрать первой, далее – в соответствии с набранными на квизе баллами. Были разработаны следующие критерии оценивания выполнения кейса: • цифровой портфель (общая оболочка): удобство содержимого портфеля – структура и навигация, работоспособность, • проморолик: создание мотивации на образовательное событие, • инфогайд: точное и понятное изложение теории по теме образовательного события, • цифровая папка материалов: интерактивные задания для разных уровней усвоения (знание, понимание, применение по образцу, применение в новых условиях); интерактивные задания, созданные разными цифровыми инструментами; вопросы в тестах, составленные верно, соответствующие проверяемым знаниям, • notebook: список, содержащий актуальную информацию соответственно теме события, • цифровой пенал: понятность и наглядность элементов коллекции, • соответствие темы образовательного события и содержания всех компонентов портфеля целям (результатам), • презентация и защита проекта: структурирование материала, логичное и последовательное изложение; дизайн; конструктивное взаимодействие и аргументированные ответы на вопросы жюри. Помимо определения победителя жюри были учреждены поощрительные номинации для всех команд-участников: «Глубоко копали» – за лучшее обоснование темы; «Ум хорошо, а много умов – гораздо лучше!» – за самую сплоченную команду; «Не наукой единой» – за лучшее интерактивное задание; «Двоичная отличная» – за лучшее владение цифровыми технологиями; «Юмор – главное оружие учителя» – за самый веселый проект; «Красота в деталях» – за лучшее представление теории; «Еще один из команды» – за лучший командный талисман. Для проведения основных мероприятий хакатона был разработан сценарий и сопровождающие его презентации. Покажем пример сценария первого дня хакатона.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=