#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 9 В согласованную единую структуру педагогических программ входят 7 модулей, обязательным элементов каждого из которых является учебная и производственная практики. Четыре общепрофессиональных модуля (социально-гуманитарный, здоровьесберегающий, коммуникативно-цифровой, модуль учебно- исследовательской и проектной деятельности) развивают мировоззрение, формируют базовые инструменты профессиональной деятельности будущего педагога. Три профессиональных модуля (психолого-педагогический, модуль воспитательной деятельности и предметно-методический модуль) обеспечивают научную (предметную) и педагогическую фундаментальность подготовки учителя. 3. Образование в смешанной реальности. Сегодня мы наблюдаем тенденции развития, основанные на бурном распространении цифровых и коммуникационных технологий и их широком применении в образовательной практике. Большинство современных исследователей сходится в том, что мир стоит на пороге новой волны инноваций, которая может серьезно изменить сложившийся «образовательный ландшафт» во всем мире. Дискуссия возникает по поводу образа будущего образования и, в частности, по поводу новых моделей обучения, которые придут на смену традиционным. Сложно однозначно описать образование будущего, существуют различные представления о траектории развития системы образования, но очевидно, что за последние годы цифровая революция затронула все сферы человеческой жизнедеятельности, что не может не отразиться на развитии образования в целом. Мы уже не представляем свою профессиональную деятельность без онлайн-обучения, технических средств виртуальной реальности, объединенных в нейроцифровую экосистему. Смешанные – реальные и виртуальные, цифровые образовательные миры, системы игровых сред и дополненной реальности – это не заоблачное будущее, а реальность деятельности учителя. И педагогическое образование тоже перестраивается, в педагогических университетах создаются инновационные высокотехнологичные образовательные пространства: технопарки универсальных педагогических компетенций и педагогические кванториумы, которые созданы при поддержке Президента и в рамках национального проекта «Образование». В этих пространствах сегодняшние студенты, будущие педагоги совместно с преподавателями, учителями и школьниками имеют возможность сами создавать цифровой контент, формировать виртуальную реальность, сочетающуюся с так называемой аналоговой реальностью. Важнейший аспект образования в цифровой реальности – это обеспечение безопасности детей. Именно этим обусловлено создание ФГИС «Моя школа» и библиотеки цифрового образовательного контента, куда включаются только ресурсы, соответствующие возрастным особенностям школьников, не оказывающие вредного воздействия, выверенные с этических позиций. Очевидно, что новая реальность изменяет взгляд на подготовку «педагога ближайшего будущего» как носителя полифункциональной системы компетенций, готового к новым вызовам, непрерывному развитию и грамотному реагированию в будущих профессиональных ситуациях в соответствии с актуальными задачами профессии. 4. Культура совместности. Понятие «культура совместности» предложила Елена Ивановна Казакова на педагогическом форуме в Казани (май 2023 года), трактуя совместность как образ действия, который соответствует современному миру и нашей собственной позиции. В настоящее время совместность стала очевидным требованием, условием эффективной жизнедеятельности, пронизывая все решающие события жизни. Сегодня ни одна задача, ни один проект не могут быть реализованы в одиночку. Идея совместности в образовательной системе приобретает особое значение и смещает

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=