#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 8 Уникальность педагогического образования заключается в необходимости синхронного решения двух взаимосвязанных задач: воспитание будущего учителя – гражданина России и обучение будущего учителя воспитанию школьников – граждан России. Сегодня в педагогических вузах это реализуется через систему учебных, внеучебных мероприятий и посредством формирования воспитывающей среды. В условиях новых вызовов требуется выстроить систему ценностей будущего учителя, не только как носителя традиционных мировоззренческих позиций в процессе воспитания обучающихся, но и как активного просветителя, умеющего взаимодействовать с детьми, с родителями, с коллегами. Формирование системы ценностей подрастающего поколения – это общая задача школы, учителя, семьи, общества и, безусловно, религии. Мы не можем и не должны отрицать влияние религиозных ценностей, которые не противоречат традиционным ценностям, на формирование мировоззрения детей. Очевидный факт, что в фокусе внимания государства проблемы воспитания подрастающего поколения являются приоритетными, поэтому реализация государственной образовательной политики в части сохранения и укрепления российской гражданской идентичности (гражданственности), традиционных ценностей (духовных, семейных, гуманистических и т. п.) у молодежи рассматривается как первостепенная. Построение ценностного фундамента образовательной системы, основанного на согласовании смыслов, позволит развиваться российскому образованию в мощный ресурс, обеспечивающий суверенитет страны. 2. Фундаментальность образования. Необходимость сохранения фундаментальности отечественного образования отмечал в своем послании Президент Российской Федерации В. В. Путин еще в 2016 году. Именно сохраняя фундаментальность, мы обеспечиваем качественную подготовку будущего учителя. В системе подготовки педагога мы имеем в виду фундаментальность мировоззренческую, фундаментальность научную (предметную), и фундаментальность психолого-педагогической, методической подготовки. Мировоззренческая фундаментальность – это формирование тех самых духовных, ценностных основ, на формирование которых «работает» образовательная среда педагогических вузов, содержание программ подготовки педагогов. Научная фундаментальность – опора на серьезную предметную подготовку – была и остается конкурентным преимуществом российского образования в целом и педагогического образования в частности. Современные ученые и практики в системе образования подчеркивают, что этот компонент образования обеспечивает формирование системного, цельного знаниевого (интеллектуального) фундамента личности. Сегодня для педагогического образования не менее важной составляющей стала фундаментальность психолого-педагогической, методической подготовки. Изменились условия педагогической деятельности. Функции и задачи педагога расширяются и усложняются. В одном классе вместе с обычными школьниками могут учиться ребята с ОВЗ, билингвы, инофоны, одаренные дети – учитель должен быть готов с ними работать. Педагог должен владеть инструментами раннего выявления детей, подверженных разным рискам – опасным зависимостям, подозрительным компаниям и др. С учетом этих компонентов фундаментальности в подготовке педагога было спроектировано «Ядро высшего педагогического образования». Образовательные программы, созданные на основе «Ядра высшего педагогического образования», реализуются во всех педагогических вузах с 2022–2023 учебного года.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=