#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 6 Abstract : The article presents an analysis of the main trends in teacher education. On the basis of generalization and pedagogical modeling, the paper presents the main vectors of development of the teacher training system in the context of reforming the domestic educational system, defines the role of higher pedagogical education in solving the state task of ensuring high quality of education at school, including strengthening the ideological and technological sovereignty of the country. K ywords: pedagogical universities unified educational space, interaction of pedagogical universities, teacher training, pedagogical education. © Халадов Х.-А. С., Головина И. В., 2023 © Khaladov Kh.-A. S., Golovina I. V., 2023 Введение. В России за последние десятилетия произошло немало судьбоносных событий, которые затрагивают экономическую, политическую, социальную обстановку в нашей стране. Мы понимаем, что любое социальное изменение затрагивает и сферу образования. В свою очередь, изменения в российской системе образования – и школьного, и высшего – влияют на качество человеческого капитала и развитие общества. В последние три года серьезно изменилось отношение и к учительской профессии, и к системе подготовки педагогов. Так, в 2020 году все педагогические вузы страны были переданы в ведение Минпросвещения России. В 2021 году Президент России в послании Федеральному собранию поручил Правительству «уделить самое пристальное внимание современной подготовке будущих учителей» и профинансировать обновление материально-технической базы педагогических вузов, а в 2022 году объявил 2023 год Годом педагога и наставника. В 2022 году Правительство России утвердило Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года – это первый в России документ правительственного уровня, определяющий ключевые принципы и задачи развития системы подготовки педагогических кадров. Целью работы является анализ тенденций и проблем педагогического образования в условиях реформирования отечественной образовательной системы в контексте социальных кризисов и трансформаций для выявления актуальных ориентиров в системе подготовки педагогов в ответ на новые вызовы. Материалы и методы исследования . В соответствии с целью в работе были использованы историографический и абстрактно-логический методы научного поиска, а также методы критического и сравнительного анализа, теоретического обобщения и педагогического моделирования. Обзор научной литературы . Новый социально-экономический контекст современной России требует глубоких преобразований в отечественной образовательной системе, проектирования новых образовательных ландшафтов, которые соответствуют вызовам времени и новым реалиям. В ситуации образовательного взаимодействия нужны современные механизмы управления процессом прогрессивных изменений в соответствии с задачами развития системы образования России [4]. Значимость проблемы управления процессами изменений в системе образования признается бесспорной, при этом очевидна сложность реализации управляемых преобразований. Управление отражает ту область деятельности, которая, будучи присуща всем управляемым системам, требует специальных усилий по овладению теорией социального управления [3]. Отмечено, что социальное управление в современном контексте возможно исключительно в условиях повышенной социальной ответственности за принятие управленческих решений и их социальные последствия [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=