#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 41 Проект определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания его участников с опорой на национальные традиции. Он направлен на организацию процесса духовно-нравственного воспитания, усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей: патриотизма, социальной солидарности, гражданственности, семьи, труда и творчества, науки, религии, единения с природой. В сфере личностного развития и воспитания обучающихся проект призван обеспечить: • принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; • воспитание чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями; • развитие готовности и способности обучающихся к нравственному самосовершенствованию, адекватной самооценке, индивидуально- ответственному поведению; • возможность реализации творческого потенциала обучающихся в духовной и предметно-продуктивной деятельности. В сфере общественных отношений и духовно-нравственного воспитания обучающихся проект должен обеспечить: • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; • развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности; • осознание безусловной ценности семьи как основы принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству. Проект реализуется в системе «школа – семья – социум». Россия – огромная многонациональная страна. Её население составляет 146 980 061 человек. В России проживают представители более 190 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках и богаты своими традициями и обычаями, народным искусством, обрядами, праздниками. Все это составляет нематериальное культурное наследие народов Российской Федерации и является важнейшей составной частью национальной культуры, способствующей формированию толерантности, национального самосознания, укреплению духовных связей поколений и эпох, играет ключевую роль в формировании культуры. Особое значение вопрос сохранения культурного наследия имеет в системе воспитания детей и подростков. Федеральным государственным стандартом основного общего образования определены единые воспитательные процессы образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Также он направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают. Однако можно констатировать, что в наши дни обучающиеся имеют недостаточно знаний о культуре народов России. Они не видят в этом проблемы, живут настоящим, не задумываясь, что без прошлого не может быть будущего. В сложившейся ситуации трудно сформировать у обучающихся патриотические чувства к Родине, народу, к его культуре, желание сохранять и приумножать наследие своего народа.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=