#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 35 Keywords: historical heritage, the Tula Kremlin, sights of the home land, game, online marathon, patriotism. © Симонова О. И., Simonova O. I., 2023 © Теселкина А. А., Teselkina A. A., 2023 Проект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения и сохранение исторического наследия Тульской области. Выполняя задания игры, можно узнать много нового и познакомиться с историей главной достопримечательности нашего края – Тульского кремля. Основное достоинство игры – ее образовательная направленность и возможность весело и полезно провести досуг с друзьями, в настоящее время именно такой формат набирает большую популярность среди молодежи. Основные задачи: способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое родного края; формировать интерес у школьников к изучению истории своей малой Родины; закрепить и расширить знания школьников об истории Тульского кремля; увеличить количество интересных событий просветительской направленности. На начальном этапе был проведен социологический опрос, по результатам которого было выявлено, что большинство респондентов на вопрос «Сколько времени вы проводите в интернете?» ответили – от 4 до 6 часов в день (нормой считается не более 2 часов в день). На вопрос «Какие сайты Вы посещаете чаще всего?» наиболее популярными ответами стали социальные сети и мессенджеры. К сожалению, сайты с образовательным контентом историко-краеведческого содержания не слишком актуальны среди подростков. Командой проекта также была проведена входная диагностика уровня знаний учащихся разного возраста. Диагностика показала, что обучающиеся имеют поверхностные знания по истории главной достопримечательности Тульского края, но в ходе опроса школьники отметили, что изучение истории в формате настольной игры является для них интересным решением. В следующем этапе проходил сбор материала для составления заданий к игре. Были проанализированы различные источники: специальная литература, научные публикации, интернет-сайты, экскурсии. Прошли консультации с педагогами (русский язык, литература, история, изобразительное искусство) по вопросам реализации проекта. Далее проходила работа с собранным материалом. Отбиралась интересная, доступная, достоверная информация о Тульском кремле, которая впоследствии была трансформирована в задания для настольной игры. На следующем этапе реализации проекта командой была разработана концепция игрового поля, макеты игровых карточек, сформулированы правила игры, налажены контакты с типографией, которая предоставляет услуги по изготовлению печатной продукции. В завершающем этапе реализации проекта прошла апробация настольной игры в онлайн-формате для обучающихся МБОУ Центр образования № 58 «Поколение будущего» в составе 10 команд разного возраста. Ключевым мероприятием проекта стал трёхдневный онлайн-марафон на платформе Skype, в котором свои знания о Тульском кремле продемонстрировали обучающиеся образовательных организаций Тулы, Алексина, Узловой, Щекино, Донского, Куркино. Всего в игре приняли участие 30 команд обучающихся из 20 образовательных учреждений Тулы и Тульской области. В результате игры все

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=