#Ученичество
| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 33 продемонстрировали выполнение фрагмента урока по АФК по сравнению со старшекурсниками. У них отмечены отличные умения владения группой, учет первичного дефекта при работе с детьми с ОВЗ, правильный подбор упражнений для решения задач урока, использование разнообразного инвентаря, своевременное исправление ошибок и использование индивидуального подхода. По выполнению аттестационной работы различия в контрольной и экспериментальной группах были минимальными. Так в ЭГ – 60 % получили максимальные 20 баллов, 40 % – 18–16 баллов (оценка «хорошо»); КГ – 60 % – 20 баллов, 30 % – 18–16 баллов, 10 % – 15 баллов («удовлетворительно»). В КГ только 40 % были трудоустроены по направлению работы с лицами с ОВЗ. Однако в экспериментальной группе отмечена успешность в плане реализации регионального запроса. 90 % слушателей ЭГ трудоустроены в отделение медицинской реабилитации, 10 % – в ГОУ ДО Тульской области «Областная спортивная школа по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту». В целом можно говорить, что реализация программы профессиональной переподготовки «Адаптивная физическая культура» и расширение важных аспектов, связанных с практической деятельностью, способствовала овладению слушателями умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры, а также другими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями. Получение диплома о профессиональной переподготовке расширило возможности слушателей, в том числе выпускников факультета физической культуры, связать свою профессиональную деятельность с выбранным направлением. Литература 1. Аргунова А. П. Совершенствование профессиональных компетенций на основе разработки программ повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта // Современные проблемы физической культуры и спорта : материалы ХХI Всерос. науч.-практ. конф. (Хабаровск, 24 нояб. 2017 г.) / под ред. Е. А. Ветошкиной. Хабаровск: Дальневосточная гос. акад. физ. культуры, 2017. С. 35–40. 2. Жован Г. Ф., Румба О. Г. О целесообразности разработки программ повышения квалификации, адресованных преподавателям физической культуры, работающим на специальном учебном отделении // Культура физическая и здоровье. 2014. № 4 (51). С. 95–99. 3. Масягина Н. В. Педагогическая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров физкультурно-спортивной отрасли : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Масягина Наталья Васильевна. М., 2021. 400 с. 4. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 : [ред. от 04.08.2023] // Правительство России : офиц. сайт. URL: http://government.ru/docs/all/100618/ (дата обращения: 25.10.2023). 5. Руднева Л. В., Кирилина Т. В., Куликова М. В. Опыт реализации программ повышения квалификации в сфере адаптивной физической культуры // Университет XXI века: научное измерение : материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2020. С. 37–39. Статья поступила в редакцию: 15.11.2023 The article was submitted: 15.11.2023 Одобрена после рецензирования: 20.11.2023 Approved after reviewing: 20.11.2023 Принята к публикации: 22.11.2023 Accepted for publication: 22.11.2023
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=