#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 30 Abstract : The article reveals the features of improving the implemented program of professional retraining "Adaptive physical culture" by expanding the practice bases, supplementing sections of programs with volunteer activities, changes in the form of exams. The effectiveness of the implemented pro-gram based on the results of passing the intermediate certification and the final exam is shown. Keywords: professional retraining program, adaptive physical culture, students, competence formation. © Руднева Л. В., Кондратьев А. Н., 2023 © Rudneva L. V., Kondratiev A. N. , 2023 Введение. Быстрые масштабные изменения современного мира требуют непрерывного обучения специалистов, их подготовки и переподготовки с целью модернизации умений, обновления знаний, повышения квалификации, актуального изменения вектора профессиональной деятельности [1; 2; 3; 5]. Для работников образования катализаторами систематического профессионального развития являются, с одной стороны, быстро меняющиеся государственные образовательные стандарты, с другой – сами обучающиеся, живущие в изменяющемся мире, в связи с чем они не всегда готовы воспринимать информацию, не соответствующую их интересам, увлечениям. В нашей стране на протяжении многих лет остается неизменным требование к педагогическим кадрам повышать свою квалификацию, предоставляя официальный документ. Регулирует данный процесс на государственном уровне целый пакет законодательных и нормативных актов [4]. Постоянное повышение квалификации кадров, в том числе физкультурных, призвано помочь специалистам адаптироваться к изменениям и инновациям в практике физкультурно-спортивной деятельности и сформировать навыки профессионального развития и саморазвития [3]. Наиболее значимые аспекты процесса профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта исследованы в работах В. Ф. Балашовой, М. П. Бандакова, М. Я. Виленского, В. М. Еремеевой, С. В. Моржухиной, О. Б. Трофимова, Н. В. Масягина и др. Традициями отечественного физкультурного образования предусмотрено овладение знаниями в области оздоровительной, адаптивной, лечебной физической культуры, а также глубокое освоение блока медико-биологических дисциплин. Однако для работы в ряде коррекционно-реабилитационных учреждений педагогам по физической культуре необходимо пройти соответствующее переобучение с учетом специфики контингента. В связи с этим разработка, реализация и совершенствование программ профессиональной переподготовки по адаптивной физической культуре (АФК) для лиц, имеющих педагогическое образование по профилю «Физическая культура» крайне необходимы, поэтому поднятая нами тема исследования является актуальной . Цель работы – раскрыть особенности совершенствования программы переподготовки по адаптивной физической культуре. Гипотеза исследования : предполагается, что реализация программы переподготовки по адаптивной физической культуре будет более эффективной, если… 1. В процессе их разработки мы будем опираться на нормативно-правовые документы и запросы конкретного региона. 2. В процессе реализации программы будет учтен региональный аспект путем взаимодействия с учреждениями, осуществляющими работу с лицами с ОВЗ и инвалидностью в Тульской области.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=