#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 27 Именно данная философская дисциплина носит наибольший прикладной характер и даже иногда называется практической философией. Знание этических категорий и принципов повышает готовность человека к их применению в жизненной ситуации морального выбора. Поэтому проверка умения применять этические нормы на практике прежде всего сводится к проверке знания указанных норм. Правильный ответ свидетельствует о потенциальной возможности реализации моральных предписаний. Неправильный ответ не обязательно свидетельствует об обратном на бытовом уровне, но указывает на снижение возможности этического поведения в профессиональной сфере, так как, чтобы действовать «правильно», необходимо знать, «как правильно». Таким образом, мы разработали шесть групп заданий для проверки сформированности у студентов двух универсальных компетенций. На наш взгляд, всеобщий характер философского знания может быть использован не только для формирования компетенций УК-1 и УК-5, но также для большинства других универсальных компетенций, а также для ряда общепрофессиональных компетенций, содержащихся в стандартах высшего педагогического образования. Литература 1. Диагностика предметной и методической компетенций педагогов / Т. А. Жданко, С. В. Гершпигель, А. В. Гуринович, М. М. Михайлова // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30576 ( дата обращения: 07.10.2023). 2. Пеша А. В., Евплова Е. В. Надпрофессиональные компетенции педагога XXI века // Педагогика и просвещение. 2020. № 3. С. 29–46. 3. Раицкая Л. К., Тихонова Е. В. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2018. Т. 15, № 3. С. 350– 363. 4. Трубина Л. А., Ерохина Е. Л. Содержание и новые формы организации предметно- методической подготовки в условиях внедрения «ЯДРА педагогического образования» // Наука и школа. 2022. № 4. С. 34–44. 5. Сиренко Ю. С. Внедрение «Ядра высшего педагогического образования» в перспективах управления, преподавания и методической работы // Наука и школа. 2022. № 4. С. 45–50. 6. Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» : [ред. от 27.02.2023] // Гарант.ру : информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/71897858/ (дата обращения: 07.10.2023). 7. Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» : [ред. от 27.02.2023] // Гарант.ру : информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/71897864/ (дата обращения: 07.10.2023). 8.Письмо Минпросвещения России от 14.12.2021 N АЗ-1100/08 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования»)») // Законы, кодексы и нормативные акты Российской федерации : юридическая информационная система «Легалакт». URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-14122021-n- az-110008-o-napravlenii/ (дата обращения: 07.10.2023). 9. Письмо Минпросвещения России от 25.07.2022 N 08-ПГ-МП-28384 «О рассмотрении обращения» [ по вопросу реализации "Ядра высшего педагогического образования"] //

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=