#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 26 методологии и базовых принципов логики, которые он умеет применять на практике при обработке информации и решении задач. Типовые задания для УК-5 были направлены на выявление следующих компетенций у студентов. 1. Тип задания «выбор одного ответа из предложенных» выявлял «знание и понимание межкультурного разнообразия общества, проявляющегося в том числе через многообразие мировоззренческих позиций» (уровень сложности 2). Пример задания. Выберете НЕВЕРНОЕ суждение из приведённых ниже: а) мировоззрение – это обобщённая система взглядов человека на мир в целом; б) мировоззрение предстаёт в форме ценностных ориентиров; в) философия является противоположностью мировоззрения; г) мировоззрением можно обладать, даже не умея читать. Задание предлагает студенту выбрать неверное суждение, касающееся понятия, форм и структурных элементов мировоззрения. Правильный ответ свидетельствует о том, что студент понимает, как устроен процесс постоянного восприятия внешнего мира, а также осознает, как и на основе чего формируются наши внутренние принципы и убеждения. 2. Тип задания «выбор нескольких вариантов из предложенного списка» выявлял «знание основных представителей различных направлений философского знания, оказавших влияние на общественное развитие» (уровень сложности 2). Пример задания. Выберете из списка трёх мыслителей, которые относятся к стоикам. а) Эпикур; б) Марк Аврелий; в) Диоген; г) Лукреций Кар; д) Аристотель; е) Цицерон; ж) Сенека. Данное задание указывает студенту на ряд мыслителей, которые оказали существенное влияние на развитие общества и государства, науки и культуры, а также на определённое философское направление, школу или учение, к которым данные мыслители могли иметь отношение. В данном случае студенту необходимо только указать на принадлежность трёх мыслителей к той или иной школе. Правильный ответ подтверждает наличие у студентов не только представлений о выдающихся деятелях (философах) мировой истории и культуры, но также указывает на знание исторического периода их жизни, общих основ их воззрений и направлений философских течений, представителями которых они являлись. 3. Тип задания «выбор одного ответа из предложенных» выявлял «умение применять этические понятия, нормы и принципы при решении профессиональных задач» (уровень сложности 1). Пример задания. Определите, какая из приведённых характеристик является неверной в отношении понятия «долг»: а) указывает человеку на его обязанности перед обществом; б) его мотив считается признаком свободы и железной воли; в) существует в форме переживания и внутреннего диалога; г) это внутреннее требование, побуждающее действовать без сомнения. В отличие от всех прочих примеров для решения данного задания студентам потребуется подробно изучить содержание указанного выше учебника по этике.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=