#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 25 Используя знания основ гносеологии, проанализируйте данное предложение: на протяжении нескольких дней учёный наблюдал движение кометы, фиксируя в своей тетради её внешний вид и малейшие изменения её скорости. Укажите тип познания, который описан выше. а) Чувственное познание. б) Эмпирическое познание. в) Теоретическое познание. г) Обыденное познание. В данном задании студенту на основе соблюдения общих логических принципов и базовых разделов теории познания предлагается выбрать один правильный вариант ответа. Правильный ответ выявляет навыки аналитического мышления и знаний в области гносеологии. 2. Тип задания «на установление последовательности» выявлял «умение системно подходить к обработке информации, используя знания о развитии философии науки» (уровень сложности 1). Пример задания: Расположите философские школы (направления в философии) в порядке их появления (от самых ранних до самых поздних). 1. Платоники. 2. Томизм. 3. Немецкая классическая философия. 4. Позитивизм. Задание предлагает студенту аналитически подойти к вопросу периодизации основных этапов развития религиозного, философского или научного знания. Правильный ответ подтверждает наличие у студентов навыков применения системного подхода при решении задач, а также наличие представлений об истории философии. 3. Тип задания «на сопоставление» выявлял «умение системно подходить к обработке информации, применяя законы логики» (уровень сложности 2). Пример задания: Применяя законы логики, установите соответствие между методами исследования и приведёнными примерами. 1) Синтез А) Учёный химик стремится получить сложные вещества из более простых Б) В процессе эксперимента биологи стремятся образовать молекулы белка в живых клетках с помощью ферментов и внутриклеточных структур 2) Сравнительно- исторический метод В) Учёные биологи в процессе выявления эволюционных преобразований биологических видов сопоставляют анатомическое строение, химический состав, структуру генов и другие признаки как у ныне живущих организмов, так и у вымерших, сохранившихся в виде окаменелых останков Г) Учёный филолог в процессе исследования языка сопоставляет факты и явления разных периодов его развития при помощи сравнения его с родственными живыми и мёртвыми языками Задание предлагает студенту познакомиться с описанием жизненных ситуаций, сопровождающих различные формы, виды и способы познавательного процесса и ставит задачу сопоставить предложенные варианты с одним из указанных научных методов. Правильный ответ подтверждает наличие у студента знаний общей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=