#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 21 18. Какие темы Вы хотели бы рассмотреть на курсе повышения квалификации «Организация психологически безопасной образовательной среды» более подробно? __________________________________________________________ 19. С каким вопросом, связанным с психологической безопасностью образовательной среды, Вы бы обратились на индивидуальную консультацию к психологу (сейчас или будучи школьником)? ___________________________________________________________ 20. Напишите Ваши пожелания, комментарии, мнения. ___________________________________________________________ Благодарим за обратную связь! Результаты анкетирования будут использоваться в качестве эмпирического материала для последующего анализа. Таким образом, при проектировании психологически безопасной образовательной среды в настоящее время необходимо учитывать новые вызовы и угрозы, часть из которых имеет внутренний характер (с соответствующими психодиагностическими показателями), часть – внешний (с соответствующими психологическими маркерами). Само понятие «психологическая безопасность образовательной среды» целесообразно рассматривать как динамическое состояние, при котором невозможна полная защищенность от всех возможных рисков и угроз (причем некоторые риски могут носить позитивный характер), но с учетом субъектного фактора и полисубъектного взаимодействия может быть достигнута готовность к ее обеспечению, необходимой в контексте различных ситуаций регуляции, коррекции ее характеристик. Выявленные нами угрозы психологической безопасности образовательной среды условно можно представить как несколько взаимосвязанных сфер: сфера девиантного поведения и его профилактики; сфера нарушений здоровья, технологий его сохранения и укрепления, профилактике его нарушений; сфера патриотического воспитания и формирования гражданской идентичности; сфера цифровых технологий, поведения в интернет-среде и медиавзаимодействия. К числу наиболее значимых личностных характеристик, которые необходимо развивать у подрастающего поколения в условиях новых вызовов и угроз можно отнести следующие: осознанность, субъектность, критичность мышления, умения прогнозировать, социально-ответственное поведение, патриотизм, гражданская идентичность. Литература 1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Союз, 2002. 271 с. 2. Баева И. А. Психологическая защищённость и психологическая безопасность современного человека : [доклад на конференции «Психолог и общество: диалог о взаимодействии», Москва, 12 февраля 2008 г.] // Центр развития межличностных коммуникаций : сайт. URL : https://clck.ru/36oqWA ( дата обращения: 24.10.2023). 3. Бедрина В. В., Личутин А. В. Психологическая безопасность образовательной среды: формирование понятия // Преподаватель ХХI век. 2010. № 2-1. С. 157–169.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=