#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 19  и разрешения противоречий (культ силы);  допустимость агрессии, личностная готовность совершить его;  склонность к конвенциональному принуждению;  протестная активность. Данные маркеры были выделены в соответствии со шкалами диагностической методики Д. Г. Давыдова и К. Д. Хломова [4]. Этот тест был проведен нами на выборке более 200 человек при работе с российскими и белорусскими участниками. Для изучения субъективных характеристик психологически безопасной образовательной среды нами была разработана специальная анкета, приведенная ниже. Анкета Уважаемый участник курса повышения квалификации! Пожалуйста, оцените показатели психологической безопасности образовательной среды в условиях новых вызовов и угроз. В закрытых вопросах выберите один вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. В открытых вопросах предложите свои развернутые ответы. Результаты анкетирования будут учитываться при проектировании психологически безопасной образовательной среды. Нам важно Ваше мнение. 1. Укажите данные о себе: Ф.И.О. _____________________________ пол ____________ возраст (полных лет) ________________________ уровень образования / (профессия, если уже работаете) ___________________________________________________________ 2. Психологическая безопасность для Вас – это ... ___________________________________________________________ 3. Охарактеризуйте психологически безопасную образовательную среду 5 прилагательными: - __________________________________________________________ - __________________________________________________________ - __________________________________________________________ - __________________________________________________________ - __________________________________________________________ 4. Можете ли Вы назвать образовательную среду школы, в которой Вы учились, психологически безопасной? Почему? __________________________________________________________ 5. Чего (кого) Вы боялись в школе? И как Вы справились с этим страхом? __________________________________________________________ 6. Являлись ли Вы свидетелем буллинга в образовательной среде школы? - да, приходилось наблюдать со стороны; - да, был (а) жертвой; - да, был (а) в числе агрессоров; - нет; - другое __________________________________________________ 7. Что нужно изменить, чтобы среду в образовательном учреждении, в котором Вы сейчас обучаетесь (работаете), можно было бы назвать психологически безопасной? __________________________________________________________ 8. Приведите примеры факторов, нарушающих психологическую безопасность образовательной среды. __________________________________________________________ 9. С какими новыми вызовами, опасностями, угрозами сейчас сталкивается в образовательной среде подрастающее поколение? ___________________________________________________________

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=