#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 16 На секции № 3 на основе междисциплинарного подхода были рассмотрены модели и концепции обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Многие доклады были связаны с формированием родительской компетентности, информационной компетентности взрослых, с проектированием конкретных условий обеспечения психологической безопасности образовательной среды при работе с детьми разных возрастов (повышение мотивации, патриотическое воспитание и др.); с повышением самоэффективности педагога в современных условиях новых вызовов и угроз, в том числе для работы в системе инклюзивного образования и др. Отдельная секция № 4 была посвящена вопросам организации образовательной среды дошкольных организаций как пространства психологической безопасности и развития детей. Здесь были выявлены проблемы формирования профессиональной готовности воспитателей к созданию психологически безопасной и экологической среды в дошкольных образовательных организациях при работе с дошкольниками разного возраста в условиях поликультурности и инклюзивных групп, к эффективному взаимодействию с родителями детей, к использованию современных педагогических технологий (технология развивающего образования, технология педагогической поддержки, технология развития эмпатии и эмоционального интеллекта у детей, игровые технологии, технологии самореализации и др.). Тематика названий мастер-классов также соответствовала выделенному кругу проблем:  сфера профилактики девиаций «Современные технологии профилактики девиантного поведения детей и подростков с целью формирования благоприятного психологического климата в образовательной среде»;  сфера здоровья «Кукла как символ. Использование элементов куклотерапии и изотерапии в регуляции эмоциональных состояний личности»; «Арт- терапевтические техники в работе с тревожными состояниями детей дошкольного возраста»; «Основы телесно-ориентированной терапии как фактор психологической безопасности личности»; «Техники развития психологической устойчивости как ресурса обеспечения психологической безопасности личности»; «Техники сохранения эмоционального благополучия педагогов образовательных организаций»; «Использование элементов сказкотерапии в сохранении психологического благополучия дошкольников: из опыта работы»;  сфера цифровых технологий «Искусственный интеллект в современной школе: риски и ресурсы использования»; «Психологическая безопасность: как помешать фейкам, симулякрам и инфоцыганам влиять на нашу жизнь?». На заседании круглого стола обсуждались результаты исследования, выполненного в рамках государственного задания Минпросвещения России по теме «Педагогическое обеспечение психологической безопасности образовательной среды в условиях новых вызовов и угроз (в рамках сотрудничества с Республикой Беларусь)». В частности, были проанализированы проблемы обеспечения психологической безопасности подрастающего поколения в Интернете в условиях новых вызовов и угроз; рассмотрено теоретико-методологическое обоснование индикаторов и маркеров психологической безопасности образовательной среды с учетом новых вызовов и угроз; обсуждены показатели сформированности личностной безопасности студентов в вузе; произведена экспертная оценка спроектированной в ходе выполнения госзадания структурно-функциональной динамической модели становления готовности педагогов и студентов – будущих учителей и психологов к обеспечению психологической безопасности образовательной среды; обсуждена разработанная участниками научной группы программа формирования компетенций у педагогов и студентов – будущих учителей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=