#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 15  профилактика насилия и буллинга среди учащихся;  профилактика наркогенного поведения студенческой молодёжи;  профилактика самоубийств среди детей и молодежи;  панические атаки как генерализованный невроз у молодых людей;  важность ценности здоровья, сохранения и укрепления его у обучающихся и педагогов в условиях цифровизации и новых социальных рисков;  значимость развития нейропсихологического подхода к обеспечению психологической безопасности в образовательных учреждениях;  риски и угрозы информационной безопасности личности в условиях цифровизации, необходимость фактчекинга, т. е. проверки информации на правдивость, точность и достоверность, развития осознанности, критического мышления, умения прогнозировать и социально-ответственного поведения у подрастающего поколения;  возможности и риски использования нейросетей в деятельности педагога- психолога в аспекте безопасности;  необходимость консалтинга исследовательской деятельности педагога для обеспечения психологически безопасной образовательной среды и др. Кроме этого, на открытом лектории обсуждались вопросы основных угроз XXI века и противодействия проникновению идеологии экстремизма и терроризма в образовательную среду, а в формате круглого стола одной из проблем для обсуждения стала детерминированность процесса формирования национальной идентичности учащихся системой референтного педагогического взаимодействия. Как видно из представленного перечня, часть выделенных проблем относилась к уже ставшим традиционными, обусловленным девиантным поведением детей и подростков (буллинг, наркомания, суицид и пр.), часть – к сфере сохранения и укрепления здоровья, профилактике его нарушений, часть – к трудностям процесса формирования национальной идентичности учащихся в условиях социальных трансформаций, патриотического и других видов воспитания, поиску эффективных педагогических воздействий на современных детей и молодежь; а часть – к проблемам, связанным с использованием и воздействием интернет-среды, ее опасностей и угроз подрастающему поколению. Секционные заседания и прозвучавшие на них доклады также были посвящены перечисленным проблемам. В частности, на секции № 1 «Риски и угрозы психологической безопасности в интернет-среде» обсуждались проблемы онлайн-груминга, психологические маркеры кибербуллинга, киберсуицида, влияние онлайн-игр на психологическое здоровье несовершеннолетних, киберпреступления и телефонное мошенничество против несовершеннолетних; были проанализированы интернет-риски и угрозы современного интернет-пространства для детско-подростковой среды, обсуждены факторы кибербезопасности в РФ и условия обеспечения медиабезопасности детей. Секция № 2 была посвящена теме профилактики виктимного поведения и обеспечения психологической безопасности личности в процессе ее социализации. Здесь были рассмотрены вопросы отбора эффективных методов профилактики поведенческих девиаций, включая асоциальное поведение школьников в виртуальном пространстве; мотивации употребления несовершеннолетними психоактивных веществ; влияния селфи-зависимости на психологическое здоровье подростков; особенностей деструктивного лидерства; обеспечения психологической безопасности детей из многодетных семей, обучающихся на этапе адаптации, в период подготовки к экзаменам и ЕГЭ; новых форматов патриотического воспитания как условия обеспечения психологической безопасности в образовательном учреждении; подходы к созданию психологически безопасной образовательной среды в образовательных учреждениях различного типа и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=