#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 14 3. Современные модели и технологии создания психологически безопасной образовательной среды в условиях новых вызовов и угроз. 4. Формирование системы позитивных межличностных отношений субъектов образовательного процесса и благоприятного психологического климата в учреждениях образования. 5. Профилактика девиантного и делинквентного поведения детей и подростков в контексте обеспечения психологической безопасности. 6. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях. 7. Психолого-педагогическая поддержка и консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания, развития, обеспечения личной безопасности детей и подростков в современных условиях. 8. Развитие профессиональной компетентности специалистов в области обеспечения безопасного детства.  Повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан РФ и Республики Беларусь. С этой целью информация о мероприятиях конференции размещалась на сайтах и в социальных сетях; пленарное заседание и круглый стол проводились в гибридном формате с возможностью подключения заинтересованных участников; сборник материалов конференции размещен в открытом доступе на электронной странице конференции издательского дома «Среда». Форматами проведения мероприятий конференции были следующие: пленарное заседание в очном режиме с онлайн подключением белорусских участников, секционные заседания, круглый стол в гибридном режиме, мастер- классы (один из которых очно проводил белорусский ученый), семинар-практикум, открытый лекторий. В мероприятиях конференции приняли участие более 100 очных участников, среди них – ученые из России (включая ЛНР и ДНР) и Республики Беларусь, преподаватели вузов, колледжей, аспиранты, магистранты, студенты, руководители и педагоги образовательных учреждений, социально-психологических центров, психологи, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, представители общественных организаций и др. Белорусские ученые, наряду с российскими, вошли в состав программного комитета конференции, выступили с приветствиями, подготовили доклады и статьи, являлись научными консультантами и рецензентами сборника материалов конференции. Кроме этого, в сборник материалов конференции поступило более 100 публикаций от очных и заочных участников. На пленарном и секционных заседаниях состоялся обмен концептуально оформленными взглядами, касающимися индикаторов и маркеров психологической безопасности образовательной среды, были озвучены результаты экспериментальных исследований в данной области, обсуждены эффективные модели и практики использования инновационных психолого-педагогических технологий для повышения уровня безопасности образовательного пространства в условиях новых вызовов и угроз. Необходимо отметить, что пленарные доклады были подобраны таким образом, чтобы обеспечить междисциплинарное рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением психологически безопасной образовательной среды с педагогической, психологической, медицинской, юридической позиций, а также с позиции современных информационных технологий. В качестве наиболее значимых сегодня проблем на пленарном заседании были обозначены следующие:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=