#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2023. Issue 2 10 парадигму образования от ценностей индивидуализма, конкурентности, к ценности коллектива, сотрудничества. Синергетические эффекты от соединения ресурсов и возможностей различных субъектов в процессе совместной деятельности позволяют распределить ресурсы участников. Совместность приобретает потенциал локомотива в процессах развития, мощный инструмент успешных изменений в системе образования. Несмотря на кажущуюся простоту, это сложный феномен, который требует согласования ценностей, согласования результата, согласования ключевых действий. У каждого участника должна оставаться возможность выбора позиции и функций в ситуации совместной работы в соответствии со своими ресурсами и возможностями. Следует отметить, что в сообществе педагогических вузов культура совместности – это не новая история, это принятый способ реализации крупных проектов [7]. Мы видим, что взаимодействие, построенное в культуре совместности, является тем инструментом, который позволяет, решая общие задачи в единых рамках, достигать нужного результата при сохранении ценности индивидуальности. 5. «Выход за рамки». Выход за рамки привычных форм работы – одна из основ развития педагогического образования не только потому, что расширение сферы деятельности педагогических университетов, появление новых функций и задач позволяют создать возможности для получения разного опыта студентами и преподавателями университетов, но и потому, что успешность вуза обусловлена в том числе и тем, что нужно «выходить из зоны комфорта», ставить и решать новые задачи, реализовывать масштабные проекты. Это реализация так называемой третьей миссии университета, когда он становится центром просвещения и воспитания в регионе. Преимущество педагогических вузов в том, что сегодня дефицит педагогики и педагогических компетенций существует во всех отраслях. Реализуя «третью миссию», педагогические университеты осуществляют в регионе совместные программы, развивают и поддерживают социально значимые и волонтерские проекты (например, с обществом «Знание»), создают так называемые университеты серебряного возраста – то есть взаимодействуют с разными сообществами за рамками традиционного, привычного функционала. Таким образом возникают новые формы партнерства, новые проекты, в которых принимают участие и преподаватели, и студенты. Еще один вектор «выхода за рамки» – это деятельность образовательная, научная, предпринимательская, не связанная непосредственно с подготовкой педагогов, но важная для региона. Подобный «выход за рамки» позволяет выстроить и систему подготовки педагога с учетом иного опыта, иных задач, что существенно обогащает педагогическое образование и работает как на повышение его качества, так и на высокое качество школьного образования, от которого зависит будущее нашей страны. Заключение. Очевидно, система образования призвана воплощать государственную задачу подготовки молодого человека к успешной жизни в обществе в соответствии с требованиями этого общества. Поэтому ключевая фигура в этой системе – учитель. Особая роль в решении государственной задачи обеспечения высокого качества школьного образования отводится педагогическому образованию и педагогическим вузам, которые должны работать на опережение и обеспечивать соответствие подготовки завтрашнему дню и задачам профессиональной деятельности, включая укрепление мировоззренческого и технологического суверенитета страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=