#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2023. Issue 1 55 Рис 7. Построение эмоций. Органическая конструкция Рассматривая тему конструирования фигур, нельзя не вспомнить о проблеме пропорций. Тот или иной расчет отношений размеров изображения фигуры должен художнику помогать в работе, а зрителю – помогать разглядеть эту фигуру во всех значимых подробностях. Именно этой логикой можно объяснить то, что в ацтекском искусстве голова укладывалась в высоте всей фигуры три раза (рис. 8). Физиологически это невозможно, но внутри изобразительного текста приемлемо. Дело в том, что так легче изобразить черты лица и различить их как в маленьком размере, так и на большом расстоянии. А на рисунке «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи голова укладывается в высоте фигуры 8 раз. Почему, например, не 7,549? Это идеально? Нет, это пропорции баскетболиста. Просто очень удобно делить высоту: пополам, пополам и еще раз пополам. Попутно получившаяся четверть равна сразу и ширине плеч, и «локтю», и высоте голени со стопой. Рис. 8. Пропорции фигур в шумерском и ацтекском искусстве Виды изобразительных композиций Композиция – это сцена, составленная из плоских конструкций, то есть фигур персонажей, атрибутов и других объектов. Предполагается, что достаточный набор плоских игрушек-конструкций для занятий композицией будет предварительно подготовлен в ходе освоения конструирования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=