#Ученичество

| #Ученичество. 2023. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2023. Issue 1 54 Прежде всего, появляется возможность изображения фигуры в профиль с рукой, пересекающей туловище, и сидящей фигуры, у которой одна нога частично закрывает другую. Вначале используется готовая форма «уголок» для изображения согнутых под прямым углом локтей и коленей (рис. 4). Рис 5. Построение фигур с дискретной подвижностью Затем можно добавить углы сгиба локтей и коленей в 45 и 135 градусов, что заметно увеличит диапазон движений. Повороты конечностей в областях плеч и таза также осуществляются со сдвигом в 45 градусов, поэтому такие движения можно назвать дискретными, прерывистыми (рис. 5). Методика, имитирующая непрерывные механические движения во всех основных суставах скелета – следующий серьезный шаг (рис. 6). Она основана на примыкании к областям разметки в форме окружностей, описанных вокруг центров вращения [2, с. 338–341]. Рис 6. Построение фигур на основе непрерывных механических движений Последний, наиболее сложный вариант – органические движения, связанные с изображением мимики и сокращения мышц (рис. 7). В качестве предварительной подготовки для освоения этой методики подойдут упражнения в рисовании гибких ветвей, листьев и цветов растений. Изображения складок на тканях являются еще более близким аналогом. По мере освоения все более сложных методов работы меняется и технология. Рисование карандашом и кистью на бумаге, а также рисование на компьютере – технологический итог всего цикла построения изобразительного текста.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=